forex trading logo

Авторизация



Лента новостей

URL ленты не указан.
Родителям о ФГТ

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

 

В соответствии с новым законом «Об образовании» в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

В связи с эти разработан и с 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС – это документ, который содержит совокупность требований к дошкольному образованию, а именно:

- к структуре основной образовательной программы  дошкольного образования (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и ее объему;

- условиям реализации Программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

- результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.

Основная общеобразовательная программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям:  

­           -  социально-коммуникативному;

­        -  познавательному;

­         -  речевому;

­        -  художественно-эстетическому;

­        -  физическому.

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

Кроме того, в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса для мотивации образовательной деятельности педагоги объединяют все виды деятельности детей вокруг одной темы.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и личности детей к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей,

использования в образовательной деятельности  форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям,

построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми,

поддержка инициативы и самостоятельности детей,

защита детей от всех форм физического и психического насилия,

поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья, 

вовлечение  семей  непосредственно в образовательную деятельность.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной.

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим  Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы.

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (возможных достижений ребёнка).

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

В ФГОС ДО подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Детского сада с семьёй, а Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

Детский сад в свою очередь обязан:

·                информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе;

·  обеспечить открытость дошкольного образования;

· создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

·  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

· обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

· создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования предполагают:

- создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

- сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

- стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

- ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Template, cheap domain names. Valid XHTML and CSS.