Авторизация
Лента новостей
Годовой план работы МБДОУ на 2013-14 г.г. |
ГОДОВОЙ ПЛАНработы МБДОУ «Детский сад № 80»на 2013-2014 учебный год Прокопьевск
2013
СодержаниеОбщие сведения о дошкольном образовательном учреждении 1 раздел Анализ работы за 2012-2013 учебный год 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни 1.2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ 1.3. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ 1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов 1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год 1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников 1.7. Итоги административно-хозяйственной работы 1.8.Анализ результатов коррекционной работы 1.9 Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства 3 раздел. Организационно-педагогическая работа 4 раздел. Система внутреннего мониторинга 5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями 6 раздел. Административно-хозяйственная работа Общие сведения о дошкольном образовательном учрежденииПолное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок», сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 80». Адрес: 65300, город Прокопьевск, ул. Пролетарская, 15 Телефон: 8(3846)61-48-46 Заведующий: Пестерева Любовь Владимировна Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Статус учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад. Здание, построенное по типовому проекту, 1963 года постройки, площадью 901,1 кв.м. соответствует санитарным и гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и работников, оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципального образования города Прокопьевска, Уставом, договором, заключаемым между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников. МБДОУ «Детский сад № 80» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия А № 0002894, регистрационный номер 13113 от 08.10.2012 г. Основные задачи деятельности Детского сада: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00. В Детском саду функционирует 2 группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 5 лет и 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в возрасте 5-7 лет наполняемостью в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 2660 - 10 пункт 4.10. Комплектование групп производится по одновозрастному и разновозрастному принципу, с учётом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего Детским садом. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Все помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Детский сад имеет свой сайт - http://ds80.org.ru Адрес электронной почты: v80detskiisad@mail.ru
1 раздел. Анализ работы за 2012-2013 учебный год1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизниФизическое развитие и здоровье воспитанников - одно из важных направлений работы МБДОУ «Детский сад № 80». Медицинское обслуживание в ДОУ проводится фельдшером МУЗ «Городская больница №3» Детской поликлиники № 1 Клепиковой Н.М. и старшей медсестрой ДОУ Агеевой Е.В. Медработниками в соответствии с планом проводится прививочная работа, ведется работа по диспансеризации, антропометрия детей, профилактика плоскостопия, углубленный осмотр врачами-специалистами детей, идущих в школу. Таблица 1 Распределение воспитанников по группам здоровья
Данные таблицы 1 показывают уменьшение воспитанников, относящихся к I группе здоровья, большинство воспитанников ДОУ относятся ко II группе здоровья. Таблица 2
Осуществляется контроль за санитарно- эпидемиалогическим режимом в ДОУ, за организацией и проведением физического воспитания и закаливанием детей. При организации физической нагрузки учитывается состояние здоровья и возрастные особенности детей. Для эффективного оздоровления и совершенствования детского организма, повышения его работоспособности в детском саду реализуется система физкультурно-оздоровительных мероприятий: закаливание; физкультурные занятия; спортивные досуги, праздники; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физкультурные минутки; подвижные игры и физические упражнения; индивидуальная работа по развитию движений на прогулке; совместные спортивные мероприятия с родителями; самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах; медицинский контроль: проверка моторной плотности физкультурных занятий; контроль за одеждой детей, за соответствием мебели ростовым показателям, за соблюдением режима в течение дня. Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий ДОУ занимает сбалансированное питание, которое осуществляется в соответствии с Положением, в котором расписаны требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока, требованию к режиму питания, нормам питания. На основании положения и требований СанПиН разработано десятидневное меню по сезонам с учетом потребностей детского организма в основных пищевых веществах, выполнения натуральных норм и калорийности. Имеются технологические карты приготовления блюд, документация по питанию, которая ведется по форме и своевременно заполняется. 1.2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУОбразовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80» . Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад №80» составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе. Результаты диагностики выполнения образовательной программы в 2012-2013 учебном году показали, что в результате планомерной реализации воспитательно-образовательного процесса воспитанники МБДОУ «Детский сад № 80» повысили уровень усвоения программных требований. Таблица 1 Результаты выполнения образовательной программы
Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ. В среднем по учреждению 92% воспитанников освоили образовательную программу. Динамика развития интегративных качеств воспитанников представлена в таблице 2 Таблица 2 Динамика формирования интегративных качеств воспитанников за 2012-2013 учебный год
Участие воспитанников в конкурсах, смотрах
Коллектив ДОУ в этом учебном году принял активное участие в конкурсах, выставках как муниципального, так и международного уровня, привлекая к участию воспитанников ДОУ и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения, мотивацию педагогов на повышение уровня профессионального мастерства. 1.3. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУДля выявления уровня готовности выпускников к школьному обучению проводился ориентационный тест «Школьная зрелость» Керна- Йирасека и мониторинг готовности детей к школьному обучению по разделам образовательной программы. Обследовано 23 ребенка.26% выпускников характеризуются средним уровнем готовности к обучению в школе; у 74% воспитанников готовность к школьному обучению выше средней. Таким образом, мониторинг подготовки детей к школе показал, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ по отдельным разделам. Учителя начальных классов, куда поступают наши выпускники, отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности. 1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, а, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы ее проведения. В 2012-2013 учебном году в МБДОУ «Детский сад № 80» работало 11 педагогов:
Характеристика педагогических кадров МБДОУ По категории
По стажу
По возрасту
По возрастному составу и педагогическому стажу прослеживается тенденция увеличения педагогов со стажем работы. Увеличился число педагогов с первой квалификационной категорией. Обучение на курсах повышения квалификации прошли Боброва Л.А., Киселева А.В. Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2009 – 20010 учебном году была направлена на выполнение следующих задач: 1. Активизировать работу педагогического коллектива по формированию грамматического строя речи у воспитанников с учетом внедрения в практику различных организационных форм. 2. Совершенствовать систему комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Для реализации поставленных задач проводились: - педагогические советы: · Установочный педагогический совет-круглый стол «Анализ летне-оздоровительной работы на 2012 год. Утверждение годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» комбинированного вида на 2012-2013 учебный год» · Педагогический совет-брифинг «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста» · Педагогический совет – устный журнал «Реализация системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом федеральных государственных требований к структуре ООП ДО» · Итоговый педагогический совет – круглый стол «Анализ работы МБДОУ за 2012-2013 учебный год. Утверждение плана летне-оздоровительной работы на 2013 год». - семинары · Особенности формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. · Интеграция и реализация образовательных областей. - консультации · Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с учетом ФГТ. · Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ООП ДО. - Изучение, обобщение опыта работы педагогов · Изучение опыта работы Абдулкаримовой Ф.И. по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром» · Обобщение педагогического опыта воспитателя Бобровой по теме «Развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в рамках осуществления художественной деятельности (оригами)» - Организация смотров-конкурсов, выставок · «Готовность групп к новому учебному году» · «В мире грамматики» · Выставка поделок «Дары осени» · «Новогодняя игрушка моей семьи». Все педагоги занимались в течение учебного года самообразованием по актуальным темам и проблемам. Для отчѐтности использовались следующие формы: выступления на различных уровнях, открытые показы образовательной деятельности, самоанализ.
В течение учебного года педагоги детского сада принимали активное участие конкурсах:
Из вышесказанного следует, в ДОУ проводится систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег дошкольных учреждений города, представленный на городских методических объединениях. 1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.В результате анализа деятельности педагогического коллектива, итогов тематического контроля, заявок педагогов на методическую помощь выявлены слабые стороны деятельности коллектива:
1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников Педагогический коллектив ДОУ работает в тесном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников. В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс. В структуре системы:
Также используются различные формы работы с родителями: разнообразное информационное пространство ДОУ, привлечение к совместной деятельности с детьми: дни здоровья, тематические выставки и пр.; привлечение к участию в организации развивающей среды ДОУ, организация работы родительских комитетов, Совета МБДОУ, проведение родительских собраний, дней открытых дверей и т.д. Большинство родителей отзываются о работе дошкольного учреждения положительно, осведомлены о работе ДОУ, считают, что их дети посещают детский сад с удовольствием. Согласно результатам анкетирования 94 % родителей удовлетворены работой педагогов ДОУ. Но в результате анкетирования выявился процент родителей, которые получают недостаточную информацию. Социальный статус семей за 2012-2013 учебный год
Образовательный уровень семей в %
МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» является участником проекта «Единая воспитательно-образовательная система «Открой для себя новый мир», разработанным заведующим отделом Акамовой О.Г. МБОУ ДОД «Дворец детского творчества им. Ю.А. Гагарина». Воспитанники подготовительной группы в 2012-2013 учебном году посещали кружки рисования и начального конструирования. Социальными партнерами МБДОУ являются творческие коллективы ДК «Артема», «Шахтостроителей», «Зенковский» , «Дошколенок Кузбасса» , которые выступают перед дошкольниками с развлекательными и обучающими тематическими программами. Коллектив МБДОУ «Детский сад « 80» награжден дипломом журнала «Дошколенок Кузбасс» за участие вобучающей программе «Экологическая Азбука». МБДОУ «Детский сад № 80» является социальным партнером МБОУ «СОШ №2» По отзывам педагогов наши выпускники имеют достаточный уровень развития: успешно проходят период адаптации к школьным условиям, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности. Таким образом, коллектив МБДОУ «Детский сад № 80» достаточно эффективно взаимодействует с родителями воспитанников и социальными партнерами. 1.7. Итоги административно-хозяйственной работыСогласно плану развития материальной - технической базы был проведен ремонт ДОУ: затирка, покраска стен, проведена работа по благоустройству территории (окрашивание игрового оборудования, посадка кустарника, скашивание травы). Установлена вытяжная вентиляция на кухне. Произведена частичная замена водопровода. Приобретены пособия и игрушки для развития игровой и учебной деятельности. 1.8.Анализ результатов коррекционной работыВ ДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-7 лет III развития речи. Логопедическая, коррекционно-развивающая работа была направлена на преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей. Для полноценной подготовки детей подготовительной к школе группы был решен широкий спектр образовательных и развивающих задач: · нормализовать процесс фонемообразования; · выработать орфоэпически правильную речь, дикцию; · подготовить детей к овладению элементарными навыками чтения и письма; · развить культуру речевого общения; · освоить детьми коммуникативную функцию языка в соответствии с возрастными нормативами. В результате: · у детей выработан навык продуктивной учебной деятельности – 100%; · устранены фонетико-фонематические нарушения – 90% выпускников; · сформированы навыки звуко- буквенного анализа -96% детей; · сформированы навыки послогового чтения слов – 96%, 4% - на уровне чтения слогов; · пополнен активный словарь за счет насчет накопления глаголов, прилательных, синонимов, антонимов - 96% детей; · сформирована фразовая речь у – 100% воспитанников. В течение учебного года проводилась работа по преодолению лексического, лексико-грамматического, фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста. В результате планомерной реализации коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей у детей старшей речевой группы значительно улучшилось: · владение родным языком – 100% (дети стали свободнее излагать свои мысли, точнее отвечать на вопросы); · качественно улучшилось построение фразы - 68% детей · пересказывание и рассказывание - 82% воспитанников характеризуются высоким уровнем; · звукопроизношение - высокий уровень – 68%; · сформированы основы звукового анализа трёхзвуковых слов. Таким образом, реализация коррекционной работы в ДОУ способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, качественной подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса в соответствие с ФГТ. 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по преодолению коммуникативной дезадаптации дошкольников с нарушениями речи в процессе музыкально-театрализованной деятельности. 2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3 раздел. Организационно-педагогическая работа
4 раздел. Система внутреннего мониторинга
5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
6 раздел. Административно-хозяйственная работа
|