forex trading logo

Авторизация



Лента новостей

URL ленты не указан.
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Документы

публ

 

Публичный доклад

деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 80 «Родничок»за 2013-2014 учебный год

I. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №  80 «Родничок» (МБДОУ «Детский сад  № 80») находится в Центральном районе города, юридический адрес: 65300, Кемеровская область, город Прокопьевск, ул. Пролетарская, 15.

Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании площадью 901,1 кв.м., 1963 года постройки.

Территория разделена на участки для прогулок детей, вокруг здания заасфальтированы дорожки. По периметру территории имеются разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны, оборудованы клумбы.

Детский сад работает пять дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).

В Детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности с общей численностью детей – 102.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и муниципального образования «Прокопьевский городской округ», Уставом, договором, заключаемым между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников.

Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

-     Педагогический совет Детского сада,

-     Общее собрание трудового коллектива Детского сада,

-     Управляющий совет Детского сада

-     Совет родителей.

МБДОУ «Детский сад № 80» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 42ЛО1, регистрационный номер 0000234 от 02.12.2013 г.  Содержание образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 80" обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основные задачи  деятельности Детского сада:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для коррекции речевых нарушений в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт.  

Контактная информация:

653000, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Пролетарская, 15

тел. 8(3646) 61-48-46

сайт - http://ds80.org.ru

электронная почта - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

II. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80» .

Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад №80» составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе.

Содержание основной общеобразовательной программы реализуется:

·                в совместной деятельности педагогов с детьми, в том числе и непосредственно образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

·                через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей;

·                в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

·                во взаимодействии с семьями детей.

          Результаты диагностики выполнения образовательной программы в 2013-2014 учебном году показали, что в результате планомерной реализации воспитательно-образовательного процесса воспитанники МБДОУ «Детский сад № 80» повысили уровень усвоения программных требований.


Показатели освоения основной общеобразовательной программы

 

Направление работы, образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Физическое развитие

     

1.1

Здоровье

63%

23%

14%

1.2

Физическая культура

46%

50%

4%

2

Социально-личностное развитие

     

2.1

Социализация

44%

51%

5%

2.2

Труд

78%

18%

4%

2.3

Безопасность

59%

36%

5%

3

Познавательно-речевое развитие

     

3.1

Познание

56%

38%

6%

3.2

Коммуникация

44%

51%

5%

3.3

Чтение художественной литературы

50%

44%

6%

4

Художественно-эстетическое развитие

     

4.1

Художественное творчество

46%

46%

8%

4.2

Музыка

38%

55%

8%

 

Итого

54%

41%

5%

Для выявления уровня готовности выпускников к школьному обучению проводился ориентационный тест «Школьная зрелость» Керна-Йирасека и мониторинг готовности детей к школьному обучению по разделам образовательной программы. Обследовано 23 ребенка. 15% выпускников характеризуются средним уровнем готовности к обучению в школе; у 85% воспитанников готовность к школьному обучению выше средней.

Таким образом, мониторинг подготовки детей к школе показал, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ  по отдельным разделам. Учителя начальных классов СОШ № 2, куда поступают наши выпускники, отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности.

III. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Физическое развитие и здоровье воспитанников одно из важных  направлений работы МБДОУ «Детский сад № 80». В учреждении созданы оптимальные условия для охраны иукрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

-        - питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-        - освоена система оздоровительной работы с детьми (воздушное закаливание, витамино - профилактика, физкультурно-оздоровительные мероприятия);

-         - организован регулярный осмотр специалистами поликлиники;

-         - приём детей в утренние часы ведётся на воздухе, сопровождается оздоро­вительным бегом и гимнастикой;

-        - родители информируются об оздоровительной работе ДОУ (стенды: профилактические мероприятия, анализ заболеваемости), организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний фельдшером и врачом поликлиники.

            В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса:

-        освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

-        мебель подобрана в соответствии с ростом воспитанников;

-        соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Структура оздоровительной работы в ДОУ

/стандартные профилактические мероприятия/

Полноценное сбалансированное питание

Выполнение натуральных норм.

Разнообразие блюд  и  подбор в соответствии с требованиями СЭС, сбалансированность, калорийность

Закаливание

воздушное закаливание;

водное обливание рук до локтя с понижением температуры воды;

элементы дыхательной гимнастики

солнечные ванны, максимальное пребывание детей на воздухе в летний период.

Физкультура

тренирующие общеразвивающие занятия;

утренняя гимнастика;

гимна­стика после сна;

динамический час;

физкультурный досуг

Профилактика йодо-дифицитных

состояний

йодированная соль; приём пищи с      суточным содержанием йода.

Витаминизация

Использование продуктов питания обогащенных вита­минами

Профилактические мероприятия

Полоскание зева после приёма пищи;

приём сиропа шиповника;

кварцевание групп

Диспансер

Обеспечение полной диспансеризации, осмотр всеми специалистами в течение года;    раннее выявление патологии,

своевременное консультирование.

 

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

Учеб-ный год

Всего детей

Группа здоровья

Физическое развитие

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

 

4-я

 

Норма

Отклонения

Легкая

Средняя

Тяжелая

2011/12

94

18

71

4

1

92%

8%

100%

   

2012/13

105

9

80

14

2

91,5%

8,5%

98%

2%

-

2013/14

102

9

86

7

 

93%

7%

88%%

12%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания

            В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников на основе примерного 10-дневного меню, сбалансирование в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным законодательством.

В меню представлены разнообразные блюда. Разнообразилось питание детей за счет включения в рацион, молока разливного, кисломолочных продуктов (кефир, снежок, йогурт). Для приготовления блюд используются только охлажденные куры высших сортов. Широко применяется витаминизированный кисель, что позволяет в полном объеме обеспечить организм детей минералами, витаминами и микронукриентами.

По итогам за 2013-14 учебный  год натуральные нормы выполнены следующим образом:

·         хлеб – 115%

·         мука – 114%

·         крупа – 90%

·         картофель – 71%

·         овощи – 55%

·         фрукты свежие 32%

·         фрукты сухие – 67%

·         рыба – 55%

·         сыр – 57%

·         сахар – 124%

·         масло сливочное – 96%

·         масло растительное – 62%

·         яйцо – 88%

·         молоко – 100%

·         сметана – 81%

·         кондитерские изделия – 104%

·         творог – 72%

·         мясо – 79 %

·         куры – 150 %

·         соки – 50%

·         напитки витаминные – 100%

·         макаронные изделия – 101%

IV. Материально-технические условия

            Дошкольное учреждение располагается в отдельно стоящем здании, в котором имеются четыре групповых помещения, кабинет логопеда, пищеблок, прачечная, кабинет старшей медсестры, методический кабинет. На территории - групповые игровые площадки с травяным покрытием, песочницами, игровым оборудованием. По периметру территории имеются зеленые насаждения, клумбы. Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам и правилам.

            Образовательная среда Детского сада создана с учетом возрастных возможностей детей.  Во всех возрастных группах оборудованы развивающие центры, способствующие физическому, познавательному, эстетическому и социальному развитию детей.

Структура предметно-развивающей среды ДОУ

Кабинет логопеда

медико-педагогические исследования; индивидуальное консультирование; коррекционная работа с детьми.

Групповые комнаты

Непосредственно образовательная деятельность; игровая деятельность; творческая мастерская, оздоровительные мероприятия;

Методический кабинет

Библиотека; фонотека; медиатека; индивидуальное консультирование; работа микрогруппы

Территория детского сада

Спортивно подвижные игры; природоведческая работа; занятия; досуги; праздники

Материально-технические условия пребывания детей в детском саду систематически улучшаются и тем самым обеспечивают всестороннее развитие каждого ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей. Материально-техническая база пополнялась за счет родительских пожертвований. Был проведен ремонт всех помещений: побелка и покраска прачечной, пищеблока, склада, медицинского кабинета, лестничных пролетов, коридора. Произведена замена пяти деревянных окон на пластиковые. Проведен ремонт продуктового склада. Обшиты гипсокартонном стены подвального помещения. Проведен ремонт пола в прачечной. Произведена замена унитазов, компакт бачков в туалетной комнате младшей группы «Капитошка», средней группы «Капелька». В каждой группе проведен индивидуальный ремонт. В течение учебного года приобретены кровати двухъярусные, пылесос, установлены веранды на участке детского сада.

V. Кадровый потенциал

Постоянное повышение педагогического мастерства воспитателей и специалистов является важным направлением деятельности администрация ДОУ. Для этого существует система прохождения курсов повышения каждого педагога, семинары, работа творческой группы, деловые игры, ярмарки педагогических идей, презентации работ, представление открытых мероприятий для городских методических объединений и внутри ДОУ. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Кадровое обеспечение

№ п/п

Кадры

Кол-во

Образовательный уровень

Квалификационная категория

Стаж работы

1

Заведующий

1

высшее

первая

свыше 10

2

Старший воспитатель

1

высшее

высшая

свыше 10 лет,

3

Учитель -  логопед

1

высшее

высшая

свыше 10 лет,

«Почетный работник общего образования РФ»

4

Музыкальный руководитель

1

среднее профессиональное

первая

свыше 10 лет

5

Воспитатели

8

12% - высшее

88% - среднее профессиональное

первая- 5

вторая- 1

б/к - 2

 

до 10 лет – 3,

свыше 10 лет – 5

6

Старшая медсестра

1

среднее профессиональное

первая

свыше 10 лет, «Почетный работник общего образования РФ»

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

 

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

 

Высшее

Среднее проф.

Высшая

первая

вторая

не имеют

Начало года

2(18%)

9 (72%)

1

(9%)

6

(55%)

3

 (27%)

1

(9%)

Абдулкаримова Ф.И.

Березовская И.Ю.

Дьякова Н.И.

Климкина В.Н.

Переподготовка-Ащеулова Н.В.

Конец года

3(27%)

 8 (73%)

2

(18%)

6

(55%)

1

(9%)

2

(18%)

            Качественный анализ кадров показал, что:

1. 73% педагогов имеют курсы повышения квалификации, 8% окончили учебные заведения в 2011 году;

2. в соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров, педагоги проходят аттестацию по плану.

            Повышение квалификации педагогов направлено на переосмысление содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогической и психологической наук. Наиболее активно используются такие формы работы как: курсы повышения квалификации и переподготовки, городские методические объединения. В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации Абдулкаримова Ф.И., Березовская И.Ю., Дьякова Н.И., Климкина В.Н. На базе Киселевского педагогического колледжа прошла переподготовку Ащеулова Н.В. Аттестовались 4 педагога: высшая категория – Березовская И.Ю.; первая категория – Гузенко М.Н., Боброва Л.А., Киселева А.В. По плану повышения квалификации пройдут курсы в следующем году 4 педагога.

Анализ выполнения годовых задач за 2013/14 учебный год

Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2013 – 2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

$11.      Продолжать  повышать  теоретический и практический уровень профессиональной компетенции  педагогов  в вопросах  проектирования педагогического процесса  в соответствие с ФГТ.

$12.      Совершенствовать работу педагогического коллектива по преодолению коммуникативной дезадаптации дошкольников с нарушениями речи в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Годовые задачи выполнены в соответствии с годовым планом. Итоги подведены на педагогических советах, медико-педагогических совещаниях, родительских собраниях.

В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

-     Консультация «Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию»

- Тематическая проверка «Организация работы по реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО»

- Педагогический совет «Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей»

Все эти мероприятия способствовалиповышению компетентности педагогов МБОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований.

Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника

В ходе реализации задачи по развитию речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности, были  проведены:

-  консультации «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»;

- педагогический совет «Развитие речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности»;

-     семинар «Роль музыкально-театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников»

- тематическая проверка «Организация работы  по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста ».

Смотр-конкурс центров развития по образовательной области «Музыка» позволил обновить и пополнить содержание музыкальных центров в группах ДОУ.

Открытые просмотры образовательной деятельности и мероприятий играют значительную роль в образовательном процессе  нашего ДОУ и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть, как работает педагог, использовать его педагогический опыт, педагоги учатся анализировать особенности воспитательно-образовательного процесса в целом.

            На базе дошкольного учреждения прошло городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп, на котором был представлен педагогический опыт воспитателей Бобровой Л.А., Киселевой А.В.

Активно продолжается инновационно – профессиональная деятельность педагогов:

Мероприятие

Ф.И.О. воспитателя

Результат

1

Областной конкурс «Инновации в образовании» в рамках Кузбасского образовательного форума- 2014

Гузенко М.Н.

Диплом I степени

2

Областной конкурс «Педагогическая радуга - 2013»

Абдулкаримова Ф.И.,

Климкина В.Н.

лауреаты

3

Городской конкурс «Педагог-мастер»

Гузенко М.Н.

Лауреат, диплом

4

Муниципальный этап областного конкурса «ИТ-педагог Кузбасса XXI века»

Киселева А.В.

лауреат

5

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Дьякова Н.И.

Дипломы, сертификаты за публикацию

6

Международная педагогическая творческая олимпиада «Дидактические игры в образовании дошкольников»

Ащеулова А.В., Киселева А.В.

Диплом участника

7

Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогическая копилка»

Дьякова Н.И.

Сертификат

8

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший интегрированный урок»

Дьякова Н.И.

сертификат

9

IV  Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Абдулкаримова Ф.И., Гузенко М.Н., Климкина В.Н.

III место

10

Всероссийский конкурс «Веселый светофор»

Абдулкаримова Ф.И. (Габрусевич Паша, Прокошева Надя, Пранкевич Илья, Темникова Руслана)

Лиханова Лера,

Боброва Л.А. ( Лиханова Лера, Коханенко Саша, Барсуков Никита, Пантелеев Семен)

Диплом, благодарственное письмо

11

Международный детский творческий конкурс поделок для дошкольников

Гузенко М.Н., Абдулкаримова Ф.И.. Прокопьева Н.С.

участник

12

Международный детский творческий конкурс рисунков для дошкольников

Гузенко М.Н., Абдулкаримова (Булов Семен, Ивашкин Семен, Брысов Илья, Дейнека Эмилия)

участник

13

Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка»

Боброва Л.А. (Андрухленко Дима, Будова Люба, Пантереев Семен, Стрюк Милана)

Лауреат, диплом

14

Международный детский творческий конкурс рисунков «Болеем за Россию»

Гузенко М.Н.,

Абдулкаримова Ф.И. (4 участника)

Киселева А.В. (Неволина Лиза)

Сертификат участника

15

Международный детский творческий конкурс поделок «Подарок для папы»

Гузенко М.Н.,

Абдулкаримова Ф.И.

участник

16

Конкурс «23 февраля-Красный день календаря»

Гузенко М.Н. (Габрусевич Паша)

сертификат

17

Международная  интеллектуальная олимпиада «SOCHI.RU – 2014»

Киселева А.В.(Беляева Юля, Березовская Лена, Муйдинова Диана, Побойко Соня, Ширшова Соня, Лимешко Полина)

Диплом, I место II место

18

Всероссийский конкурс детского творчества «Единственной маме на свете»

Абдулкаримова Ф.И.

сертификат

19

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший интегрированный урок»

Дьякова Н.И.

сертификат

20

Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской сказке»

Киселева А.В. (Черкашина Маша)

Ащеулова Н.В.

Диплом, сертификат куратора

В этом учебном году были опубликованы материалы: Киселевой А.В. проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; Березовской И.Ю. статья «Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ» на сайте nsportal.ru.

Основной деятельностью методической работы является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное развитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога. Все педагоги ДОУ имеют приоритетное направление в работе с детьми по экологическому воспитанию, развитию речи, нетрадиционным техникам рисования, развитию математических представлений и т.д.

Учитель-логопед, для эффективной работы по коррекции речевого развития воспитанников, использует ТРИЗ, занимательные игры, сказкотерапию, логопедический массаж.

В дошкольном учреждении имеется современное программно-методическое обеспечение для организации педагогического процесса с детьми, обеспечивающее комплексное решение воспитательно-образовательных задач. В этом учебном году пополнили методическое обеспечение: методическая литература, соответствующее требованиям ФГТ, демонстрационный материал, ежегодно ведется подписка на 5 номеров периодической печати по разным направлениям специализации педагогов ДОУ.

Систематически оформляли тематические выставки детских работ  воспитатели Гузенко М.Н., Абдулкаримова Ф.И., Киселева А.В., Ащеулова Н.В., Боброва Л.А., Прокопьева Н.С., Миронова Л.А., проявляя творчество, используя красочное оформление и художественное слово.

VI. Семья и дошкольное образовательное учреждение

Взаимодействие с родителями воспитанников – одно из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс.

В структуре системы:

  • педагогическое просвещение родителей;
  • информирование родителей, о состоянии и перспективах работы МДОУ через родительские собрания, работу сайта МБДОУ;
  • привлечение родителей к руководству МБДОУ, через их участие в работе родительских собраний, Совета МБДОУ;
  • делегирование родителям возможности  реализации функций контроля.

Эффективная инициатива педагогов позволяет добиться качественных результатов в работе с семьями воспитанников: родители участвуют в организации предметно-развивающей среды в группах, конкурсах, смотрах, обращаются за консультативной помощью по конкретным вопросам образования детей. Познавательно, ярко провели мастер-класс для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Киселева А.В., Ащеулова Н.В. Провели детский концерт Климкина В.Н., Боброва Л.А.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей, позволяет воспитателям построить индивидуальный маршрут развития воспитанников и адресную поддержку семьям Большинство родителей отзываются о работе дошкольного учреждения положительно, осведомлены о работе ДОУ, считают, что их дети посещают детский сад с удовольствием. 

VII. Взаимодействие с социумом

  МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» является  участником проекта «Единая воспитательно-образовательная система «Открой для себя новый мир», разработанным заведующим отделом Акамовой О.Г. МБОУ ДОД «Дворец детского творчества им. Ю.А. Гагарина». Воспитанники подготовительной группы в 2013-2014 учебном году посещали кружки рисования и начального конструирования.

Социальными партнерами МБДОУ являются творческие коллективы ДК «Артема», «Шахтостроителей», «Зенковский», «Дошколенок Кузбасса», которые выступают перед дошкольниками с развлекательными и обучающими тематическими программами.      Коллектив МБДОУ «Детский сад « 80» награжден дипломом журнала «Дошколенок Кузбасс» за участие вобучающей программе «Олимпийский букварь», благодарственными письмами Управления образования и Прокопьевской организации Союза молодежи Кузбасса за активное участие в акциях «Новогодний подарок», «Пасхальный сувенир». МБДОУ «Детский сад № 80» является социальным партнером МБОУ «СОШ №2» По отзывам педагогов школы, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: успешно проходят период адаптации к школьным условиям, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности.

VIII. Программы, планы и перспективы развития

Особое значение при решении задач годового плана имеет контроль, позволяющий накопить данные о результатах педагогической деятельности, вовремя осуществлять необходимые корректировки, выявить наличие передового педагогического опыта. В детском саду использовались разнообразные виды контроля: тематический, текущий, самоконтроль. Результаты контроля обсуждались на педсоветах, педчасах и индивидуальных беседах.

Диагностические и технологические карты, анкеты показали, что в основном самооценка педагогов совпадает с оценкой их деятельности администрации ДОУ. Анализ анкетирования показал, что 23% педагогов хотели бы получить консультации по вопросам планирования с учетом ФГТ; 8 % - по работе с родителями.Педагоги внесли и конструктивные предложения по приобретению дисков на познавательные темы, оборудования для экспериментальной деятельности, мягких модулей.

Мониторинг с целью выявления уровня подготовки детей к школьному обучению показал, что в подготовительной группе 85% воспитанников имеют высокий готовности к школьному обучению, 15%- средний уровень. Дети готовы к школьному обучению, у 98% - автоматизированы звуки, все дети умеют читать. У троих воспитанников средний уровень готовности к школьному обучению (невысокий потенциал, здоровье).  

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов осуществляется с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Диагностика по коррекции речевого развития проводится по авторской диагностике Дьяковой Н.И.

Диагностика речевого развития детей

(коррекционная работа)

 

Программа

Разделы

Уровень выполнения, %

Ниже среднего

средний

высокий

Т.Б.Филичева Т.В.Чиркина Коррекционная программа

Звукопроизношение

 

2%

98%

Грамматический строй речи

 

2%

98%

Обогащение словаря

 

4%

96%

Связная речь

   

100%

·                    Коррекционная работа по речевому развитию осуществляется по программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной. Учитель-логопед использует современные педтехнологии и методики для повышения качества коррекционной работы. Взаимодействие специалистов позволяет добиться высоких результатов в коррекции речи детей.

 

Диагностика физического развития воспитанников

Группа

Ниже возрастной нормы

Соответствует норме

Выше возрастной нормы

младшая

4%

96%

 

средняя

4%

85%

11%

старшая

 

100%

 

Подготовительная к школе

4%

39%

57%

·Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии их возрастным и индивидуальным особенностям. Организуют работу по укреплению и сохранению здоровья детей.  Формируют представление о ЗОЖ. Активно внедряют разнообразные здоровьесберегающие технологии. Мониторинг физического развития детей показал, что дети значительно повысили уровень физического развития. Итоговая диагностика детей подготовительных групп  показала высокие результаты.

Выявили следующие недостатки:

1. не удалось научить детей младших групп челночному бегу;

2. недостаточно внимания уделялось организации спортивных игр (пионербол, баскетбол, катание на лыжах, хоккей и т.д.).

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов (май 2014 год)

Интегративные качества

Уровень,%

высокий

средний

Ниже среднего

1.«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

 

68%

23%

9%

2.«Любознательный, активный»

64%

22%

14%

3.«Эмоционально-отзывчивый»

56%

35%

9%

4.«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

 

52%

31%

17%

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

 

36%

51%

13%

6.  «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

 

46%

37%

17%

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

 

51%

37%

12%

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

 

49%

37%

14%

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

 

56%

35%

9%

·                    Дети обладают высокой познавательной активностью, развита потребность в познании мира. Педагоги обеспечивают условия для представлений об окружающем мире: созданы центры по всем видам деятельности детей, мини - лаборатории, мини-музеи, разнообразные коллекции которые предоставляют детям возможность для удовлетворения собственных познавательных интересов. Образовательная деятельность проходит в интересной, занимательной форме, что позволяет поддерживать у детей интерес к познанию нового.

Выявили следующие недостатки:

-        недостаточно планируется проблемных ситуаций и экспериментов в старших и подготовительных группах;

-        неправильная формулировка вопросов к детям дает низкий уровень усвоения материала;

-        недостаточно познавательных программ по тематическому планированию, коллекций и оборудования для экспериментов. 

·                    В детском саду созданы условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности: центры музыкально-театрального творчества, уголки ряжения. Музыкальный руководитель и воспитатели активно взаимодействуют по формированию музыкальной элементарной музыкальной культуры и развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности. Результаты данной работы можно увидеть на тематических праздниках.                       

Выявлены недостатки:

-          недостаточно уделялось внимания со стороны музыкального руководителя развитию у детей театральных способностей через упражнения на мимику, жесты, звукоподражание и т.д.;

-          необходимо использовать выступления талантливых детей, посещающих танцевальные кружки и музыкальные школы при подготовке концертов и утренников;

-          низкий уровень постановки танцевальных композиций музыкальным руководителем;

-          кружок  музыкальной направленности охватывает не всех воспитанников.

·                    Педагоги создают условия для развития творческих способностей детей через изобразительную деятельность. Созданы центры художественно-изобразительного творчества для развития свободного, творческого отношения ребенка к рисованию, лепке, аппликации. Наличие разнообразных материалов дает возможность детям выбирать материал, развивать фантазию и воплощать художественный замысел. Широко использовались тематические выставки детских работ.

·                    Задачи воспитания эффективно решались и в игровой деятельности детей. Педагоги создают условия для возникновения разнообразных игровых замыслов, комбинированных сюжетов. Используют игровые приемы в различных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.

Недостатки:

$1-        Недостаточно времени удается отвести для организации сюжетно-ролевых игр.

·                    Педколлектив создает условия для речевого развития воспитанников и овладения детьми грамматическим строем речи, развивает связную речь, предоставляет возможность самостоятельно устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми. Работа по речевому развитию ведется планомерно по всем направлениям деятельности дошкольников. Однако необходимо пересмотреть организацию работы по речевому развитию воспитанников в связи  с открытием логопункта. Включить обязательным условием - обучение правильному обхвату ручки (карандаша) в группе старшего дошкольного возраста.

Обсуждение результатов диагностики воспитанников на мини-педсоветах показало, что воспитатели и специалисты серьезно подходят к вопросам мониторинга, используют разнообразный инструментарий для оценки качества усвоения программы. Однако следует отметить, что в связи с введением ФГОС, возникает ряд вопросов по мониторингу качества освоения программы.

Эти и другие успехи и достижения возможны в результате того, что в детском саду:

- ежегодно улучшается предметно-развивающая среда в детском саду и материально-техническая база ДОУ;

- организация системной методической работы способствует развитию творческого и профессионального мастерства каждого педагога;

- своевременная аттестация педагогических кадров, прохождение курсов квалификации, представление опытов работы на городских методических объединениях, семинарах способствуют созданию системы управления успешностью педагогических работников;

- активная жизненная позиция творчески работающих педагогов и оперативная методическая поддержка позволяет участвовать в конкурсном движении на различных уровнях;

- педагоги понимают значимость самообразования и применяют свои профессиональные знания  в педагогической деятельности.

Однако наблюдения и анализ работы за 2013-2014 учебный год выявили некоторые проблемы, которые необходимо решить в следующем году:

- ориентировать педагогов на повышение своей профессиональной компетенции – шире использовать современные образовательные технологии и ИКТ;

- педагогам имеющим вторую квалификационную категорию и без категории пройти аттестацию;

- пересмотреть организацию образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

В связи с этим намечены годовые задачи на 2014-2015 учебный год:

1.      Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.

2.      Использовать метод проектов в образовательном процессе ДОУ, как вариант интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.

 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Template, cheap domain names. Valid XHTML and CSS.