Авторизация
Лента новостей
Warning: copy(http://ds80.org.ru/images/stories/documenty/ГП.jpg) [function.copy]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/ds80/ds80.org.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 668
Годовой план работы МБДОУ на 2014-15 г.г. |
1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год 1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников 1.7. Итоги административно-хозяйственной работы 1.8.Анализ результатов коррекционной работы Годовые задачи на 2013-2014 учебный год 2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства 3 раздел. Организационно-педагогическая работа 4 раздел. Система внутреннего мониторинга 5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями 6 раздел. Административно-хозяйственная работа Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Родничок»,сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад № 80». Адрес: 65300, город Прокопьевск, ул. Пролетарская, 15 Телефон: 8(3846)61-48-46 Заведующий: Вольская Инна Леонидовна Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Статус учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение,вид – детский сад. Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании площадью 901,1 кв.м., 1963 года постройки. Территория разделена на участки для прогулок детей, вокруг здания заасфальтированы дорожки. По периметру территории имеются разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны, оборудованы клумбы. Детский сад работает пять дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов). В Детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности с общей численностью детей – 102. Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и муниципального образования «Прокопьевский городской округ», Уставом, договором, заключаемым между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников. Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: - Педагогический совет Детского сада, - Общее собрание работников Детского сада, - Управляющий совет Детского сада - Совет родителей. МБДОУ «Детский сад № 80» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 42ЛО1, регистрационный номер 0000234 от 02.12.2013 г. Содержание образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 80" обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Основные задачи деятельности Детского сада: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; -осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. Для коррекции речевых нарушений в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Контактная информация: 653000, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Пролетарская, 15 тел. 8(3646) 61-48-46 сайт - http://ds80.org.ru электронная почта - v80detskiisad@mail.ru 1 раздел. Анализ работы за 2013-2014 учебный год1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни Физическое развитие и здоровье воспитанников одно из важных направлений работы МБДОУ «Детский сад № 80». В учреждении созданы оптимальные условия для охраны иукрепления здоровья детей, их физического и психического развития: - питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; - освоена система оздоровительной работы с детьми (воздушное закаливание, витамино - профилактика, физкультурно-оздоровительные мероприятия); - организован регулярный осмотр специалистами поликлиники; - приём детей в утренние часы ведётся на воздухе, сопровождается оздоровительным бегом и гимнастикой; - родители информируются об оздоровительной работе ДОУ (стенды: профилактические мероприятия, анализ заболеваемости), организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний фельдшером и врачом поликлиники. В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса: - освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям; - мебель подобрана в соответствии с ростом воспитанников; - соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкции по охране труда и технике безопасности. Структура оздоровительной работы в ДОУ /стандартные профилактические мероприятия/
Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ
Осуществляется контроль за санитарно-эпидемиалогическим режимом в ДОУ, за организацией и проведением физического воспитания и закаливанием детей. При организации физической нагрузки учитывается состояние здоровья и возрастные особенности детей. Для эффективного оздоровления и совершенствования детского организма, повышения его работоспособности в детском саду реализуется системафизкультурно-оздоровительных мероприятий: закаливание; физкультурные занятия; спортивные досуги, праздники; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физкультурные минутки; подвижные игры и физические упражнения; индивидуальная работа по развитию движений на прогулке; совместные спортивные мероприятия с родителями; самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах; медицинский контроль: проверка моторной плотности физкультурных занятий; контроль за одеждой детей, за соответствием мебели ростовым показателям, за соблюдением режима в течение дня. Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий ДОУ занимает сбалансированное питание. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников на основе примерного 10-дневного меню, сбалансирование в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным законодательством.В меню представлены разнообразные блюда. Разнообразилось питание детей за счет включения в рацион, молока разливного, кисломолочных продуктов (кефир, снежок, йогурт). Для приготовления блюд используются только охлажденные куры высших сортов. Широко применяется витаминизированный кисель, что позволяет в полном объеме обеспечить организм детей минералами, витаминами и микронукриентами. По итогам за 2013-14 учебный год натуральные нормы выполнены следующим образом: · хлеб – 115% · мука – 114% · крупа – 90% · картофель – 71% · овощи – 55% · фрукты свежие 32% · фрукты сухие – 67% · рыба – 55% · сыр – 57% · сахар – 124% · масло сливочное – 96% · масло растительное – 62% · яйцо – 88% · молоко – 100% · сметана – 81% · кондитерские изделия – 104% · творог – 72% · мясо – 79 % · куры – 150 % · соки – 50% · напитки витаминные – 100% · макаронные изделия – 101% 1.2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ Образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80» . Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад №80» составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе. Результаты диагностики выполнения образовательной программы в 2013-2014 учебном году показали, что в результате планомерной реализации воспитательно-образовательного процесса воспитанники МБДОУ «Детский сад № 80» повысили уровень усвоения программных требований. Результаты выполнения образовательной программы
Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ. В среднем по учреждению 95% воспитанников освоили образовательную программу. Для выявления уровня готовности выпускников к школьному обучению проводился ориентационный тест «Школьная зрелость» Керна-Йирасека и мониторинг готовности детей к школьному обучению по разделам образовательной программы. Обследовано 23 ребенка. 15% выпускников характеризуются средним уровнем готовности к обучению в школе; у 85% воспитанников готовность к школьному обучению выше средней. Таким образом, мониторинг подготовки детей к школе показал, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ по отдельным разделам. Учителя начальных классов СОШ № 2, куда поступают наши выпускники, отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности. Участие воспитанников в конкурсах
Коллектив ДОУ в этом учебном году принял активное участие в конкурсах, выставках как муниципального, так и международного уровня, привлекая к участию воспитанников ДОУ и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения, мотивацию педагогов на повышение уровня профессионального мастерства. 1.3. Анализ уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ Динамика развития интегративных качеств воспитанников представлена в таблице
Воспитанники ДОУ обладают высокой познавательной активностью, развита потребность в познании мира. Педагоги обеспечивают условия для представлений об окружающем мире: созданы центры по всем видам деятельности детей, мини - лаборатории, мини-музеи, разнообразные коллекции которые предоставляют детям возможность для удовлетворения собственных познавательных интересов. Образовательная деятельность проходит в интересной, занимательной форме, что позволяет поддерживать у детей интерес к познанию нового. 1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов Постоянное повышение педагогического мастерства воспитателей и специалистов является важным направлением деятельности администрация ДОУ. Для этого существует система прохождения курсов повышения каждого педагога, семинары, работа творческой группы, деловые игры, ярмарки педагогических идей, презентации работ, представление открытых мероприятий для городских методических объединений и внутри ДОУ. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства. Кадровое обеспечение
Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ
Качественный анализ кадров показал, что: 1. 73% педагогов имеют курсы повышения квалификации, 8% окончили учебные заведения в 2011 году; 2. в соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров, педагоги проходят аттестацию по плану. Повышение квалификации педагогов направлено на переосмысление содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогической и психологической наук. Наиболее активно используются такие формы работы как: курсы повышения квалификации и переподготовки, городские методические объединения. В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации Абдулкаримова Ф.И., Березовская И.Ю., Дьякова Н.И., Климкина В.Н. На базе Киселевского педагогического колледжа прошла переподготовку Ащеулова Н.В. Аттестовались 4 педагога: высшая категория – Березовская И.Ю.; первая категория – Гузенко М.Н., Боброва Л.А., Киселева А.В. По плану повышения квалификации пройдут курсы в следующем году 4 педагога. Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2013 – 2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач: 1. Продолжать повышать теоретический и практический уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах проектирования педагогического процесса в соответствие с ФГТ. 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по преодолению коммуникативной дезадаптации дошкольников с нарушениями речи в процессе музыкально-театрализованной деятельности. Годовые задачи выполнены в соответствии с годовым планом. Итоги подведены на педагогических советах, медико-педагогических совещаниях, родительских собраниях. В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия: - Консультация «Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию» - Тематическая проверка «Организация работы по реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО» - Педагогический совет «Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей». Все эти мероприятия способствовалиповышению компетентности педагогов МБОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований. Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника. В ходе реализации задачи по развитию речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности, были проведены: - консультации «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»; - педагогический совет «Развитие речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности»; - семинар «Роль музыкально-театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников» - тематическая проверка «Организация работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста ». Смотр-конкурс центров развития по образовательной области «Музыка» позволил обновить и пополнить содержание музыкальных центров в группах ДОУ. В течение года организовывались смотры-конкурсы, выставки: · смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году» · Выставка детского творчества «Осенние фантазии» · Выставка рисунков ко дню матери «Я и папа рисуем маму» · Выставка поделок «Пасха» · Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы» · Смотр-конкурс центров развития по образовательной области «Музыка» · Выставка рисунков «Сочи - 2014» · Конкурс на лучшего чтеца ДОУ. Открытые просмотры образовательной деятельности и мероприятий играют значительную роль в образовательном процессе нашего ДОУ и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть, как работает педагог, использовать его педагогический опыт, педагоги учатся анализировать особенности воспитательно-образовательного процесса в целом. На базе дошкольного учреждения прошло городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп, на котором был представлен педагогический опыт воспитателей Бобровой Л.А., Киселевой А.В. Активно продолжается инновационно – профессиональная деятельность педагогов:
В 2013-2014 учебном году были опубликованы материалы: Киселевой А.В. проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; Березовской И.Ю. статья «Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ» на сайте nsportal.ru. Основной деятельностью методической работы является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное развитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога. Все педагоги ДОУ имеют приоритетное направление в работе с детьми по экологическому воспитанию, развитию речи, нетрадиционным техникам рисования, развитию математических представлений и т.д. Учитель-логопед, для эффективной работы по коррекции речевого развития воспитанников, использует ТРИЗ, занимательные игры, логопедический массаж. В дошкольном учреждении имеется современное программно-методическое обеспечение для организации педагогического процесса с детьми, обеспечивающее комплексное решение воспитательно-образовательных задач. В этом учебном году пополнили методическое обеспечение: методическая литература, соответствующее требованиям ФГТ, демонстрационный материал, ежегодно ведется подписка на 5 номеров периодической печати по разным направлениям специализации педагогов ДОУ. Из вышесказанного следует, в ДОУ проводится систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег дошкольных учреждений города, представленный на городских методических объединениях. 1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год В результате наблюдения и анализа работы за 2013-2014 учебный год выявили некоторые проблемы, которые необходимо решить в следующем году: - ориентировать педагогов на повышение своей профессиональной компетенции – шире использовать современные образовательные технологии и ИКТ; - педагогам имеющим вторую квалификационную категорию и без категории пройти аттестацию; - пересмотреть организацию образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников Взаимодействие с родителями воспитанников – одно из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс. В структуре системы:
Эффективная инициатива педагогов позволяет добиться качественных результатов в работе с семьями воспитанников: родители участвуют в организации предметно-развивающей среды в группах, конкурсах, смотрах, обращаются за консультативной помощью по конкретным вопросам образования детей. Познавательно, ярко провели мастер-класс для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Киселева А.В., Ащеулова Н.В. Провели детский концерт Климкина В.Н., Боброва Л.А. Анкетирование родителей вновь прибывших детей, позволяет воспитателям построить индивидуальный маршрут развития воспитанников и адресную поддержку семьям Большинство родителей отзываются о работе дошкольного учреждения положительно, осведомлены о работе ДОУ, считают, что их дети посещают детский сад с удовольствием. Образовательный уровень семей в %
Социальный статус семей за 2013-2014 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» является участником проекта «Единая воспитательно-образовательная система «Открой для себя новый мир», разработанным заведующим отделом Акамовой О.Г. МБОУ ДОД «Дворец детского творчества им. Ю.А. Гагарина». Воспитанники подготовительной группы в 2013-2014 учебном году посещали кружки рисования и начального конструирования. Социальными партнерами МБДОУ являются творческие коллективы ДК «Артема», «Шахтостроителей», «Зенковский», «Дошколенок Кузбасса», которые выступают перед дошкольниками с развлекательными и обучающими тематическими программами. Коллектив МБДОУ «Детский сад « 80» награжден дипломом журнала «Дошколенок Кузбасс» за участие вобучающей программе «Олимпийский букварь», благодарственными письмами Управления образования и Прокопьевской организации Союза молодежи Кузбасса за активное участие в акциях «Новогодний подарок», «Пасхальный сувенир». МБДОУ «Детский сад № 80» является социальным партнером МБОУ «СОШ №2» По отзывам педагогов школы, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: успешно проходят период адаптации к школьным условиям, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности. 1.7. Итоги административно-хозяйственной работы Согласно плану развития материальной - технической базы был проведен ремонт всех помещений: побелка и покраска прачечной, пищеблока, склада, медицинского кабинета, лестничных пролетов, коридора. Произведена замена пяти деревянных окон на пластиковые. Проведен ремонт продуктового склада. Обшиты гипсокартонном стены подвального помещения. Проведен ремонт пола в прачечной. Произведена замена унитазов, компакт бачков в туалетной комнате младшей группы «Капитошка», средней группы «Капелька». В каждой группе проведен индивидуальный ремонт. В течение учебного года приобретены кровати двухъярусные, пылесос, установлены веранды на участке детского сада, обновлено игровое оборудование. 1.8.Анализ результатов коррекционной работы Логопедическая, коррекционно-развивающая работа была направлена на преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей. Для полноценной подготовки детей подготовительной к школе группы был решен широкий спектр образовательных и развивающих задач: · нормализовать процесс фонемообразования; · выработать орфоэпически правильную речь, дикцию; · подготовить детей к овладению элементарными навыками чтения и письма; · развить культуру речевого общения; · освоить детьми коммуникативную функцию языка в соответствии с возрастными нормативами. Коррекционная работа по речевому развитию осуществляется по программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной. Учитель-логопед использует современные педтехнологии и методики для повышения качества коррекционной работы. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов осуществляется с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Диагностика по коррекции речевого развития проводится по авторской диагностике Дьяковой Н.И. Диагностика речевого развития детей (коррекционная работа)
Таким образом, реализация коррекционной работы в ДОУ способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, качественной подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе. Взаимодействие специалистов позволяет добиться высоких результатов в коррекции речи детей. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО. 2. Использовать метод проектов в образовательном процессе ДОУ, как вариант интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности. 2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3 раздел. Организационно-педагогическая работа
4 раздел. Система внутреннего мониторинга
5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями
6 раздел. Административно-хозяйственная работа
|