forex trading logo

Авторизация



Лента новостей

URL ленты не указан.

Warning: copy(http://ds80.org.ru/images/stories/documenty/ГП.jpg) [function.copy]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/ds80/ds80.org.ru/docs/plugins/content/mavikthumbnails.php on line 668
Годовой план работы МБДОУ на 2014-15 г.г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 «Родничок»

на 2014-2015 учебный  год 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

1 раздел. Анализ работы за 2012-2013  учебный год

1.1.  Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

1.2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ

1.3. Анализ  уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ

1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

ГП

 

1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с

кадрами,   оснащения методического кабинета на следующий учебный год

1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

1.7. Итоги административно-хозяйственной работы

1.8.Анализ результатов коррекционной работы

Годовые задачи на 2013-2014 учебный год

2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства

3 раздел. Организационно-педагогическая работа

4 раздел. Система внутреннего мониторинга

5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

6 раздел. Административно-хозяйственная работа


Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении

Полное наименование – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №  80 «Родничок»,сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад  № 80».

Адрес: 65300, город Прокопьевск, ул. Пролетарская, 15

Телефон: 8(3846)61-48-46

Заведующий: Вольская Инна Леонидовна

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Статус учреждения: тип – дошкольное образовательное учреждение,вид – детский сад.

Детский сад расположен в двухэтажном кирпичном здании площадью 901,1 кв.м., 1963 года постройки.

Территория разделена на участки для прогулок детей, вокруг здания заасфальтированы дорожки. По периметру территории имеются разнообразные зеленые насаждения: деревья, кустарники, газоны, оборудованы клумбы.

Детский сад работает пять дней в неделю. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания воспитанников в Детском саду – 12 часов (с 7.00 до 19.00 часов).

В Детском саду функционирует 4 группы общеразвивающей направленности с общей численностью детей – 102.

Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, Кемеровской области и муниципального образования «Прокопьевский городской округ», Уставом, договором, заключаемым между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников.

Учредителем Детского сада является муниципальное образование «Прокопьевский городской округ», функции и полномочия Учредителя Детского сада осуществляет Управление образования администрации города Прокопьевска.

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются:

-      Педагогический совет Детского сада,

-      Общее собрание работников Детского сада,

-      Управляющий совет Детского сада

-      Совет родителей.

МБДОУ «Детский сад № 80» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 42ЛО1, регистрационный номер 0000234 от 02.12.2013 г.  Содержание образовательной программы МБДОУ "Детский сад № 80" обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Основные задачи  деятельности Детского сада:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

- воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

- взаимодействие с семьями воспитанников для полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для коррекции речевых нарушений в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. 

Контактная информация:

653000, Кемеровская область, город Прокопьевск, улица Пролетарская, 15

тел. 8(3646) 61-48-46

сайт - http://ds80.org.ru

электронная почта - v80detskiisad@mail.ru

1      раздел. Анализ работы за 2013-2014  учебный год

1.1.       Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

Физическое развитие и здоровье воспитанников одно из важных  направлений работы МБДОУ «Детский сад № 80». В учреждении созданы оптимальные условия для охраны иукрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

-                    питание осуществляется в соответствии с нормативными документами;

-                    освоена система оздоровительной работы с детьми (воздушное закаливание, витамино - профилактика, физкультурно-оздоровительные мероприятия);

-                    организован регулярный осмотр специалистами поликлиники;

-                    приём детей в утренние часы ведётся на воздухе, сопровождается оздоро­вительным бегом и гимнастикой;

-                    родители информируются об оздоровительной работе ДОУ (стенды: профилактические мероприятия, анализ заболеваемости), организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний фельдшером и врачом поликлиники.

            В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические требования к организации образовательного процесса:

-        освещенность в групповых комнатах соответствует требованиям;

-        мебель подобрана в соответствии с ростом воспитанников;

-        соблюдаются требования пожарной безопасности, инструкции по охране труда и технике безопасности.

Структура оздоровительной работы в ДОУ

/стандартные профилактические мероприятия/

Полноценное сбалансированное питание

Выполнение натуральных норм.

Разнообразие блюд  и  подбор в соответствии с требованиями СЭС, сбалансированность, калорийность

Закаливание

воздушное закаливание;

водное обливание рук до локтя с понижением температуры воды;

элементы дыхательной гимнастики

солнечные ванны, максимальное пребывание детей на воздухе в летний период.

Физкультура

тренирующие общеразвивающие занятия;

утренняя гимнастика;

гимна­стика после сна;

динамический час;

физкультурный досуг

Профилактика йодо-дифицитных

состояний

йодированная соль; приём пищи с      суточным содержанием йода.

Витаминизация

Использование продуктов питания обогащенных вита­минами

Профилактические мероприятия

Полоскание зева после приёма пищи;

приём сиропа шиповника;

кварцевание групп

Диспансер

Обеспечение полной диспансеризации, осмотр всеми специалистами в течение года;    раннее выявление патологии,

своевременное консультирование.

Анализ уровня здоровья воспитанников ДОУ

Учеб-ный год

Всего детей

Группа здоровья

Физическое развитие

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

Норма

Отклонения

Легкая

Средняя

Тяжелая

2011/12

94

18

71

4

1

92%

8%

100%

   

2012/13

105

9

80

14

2

91,5%

8,5%

98%

2%

-

2013/14

102

9

86

7

 

93%

7%

88%%

12%

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляется контроль за санитарно-эпидемиалогическим режимом в ДОУ, за организацией и проведением физического воспитания и закаливанием детей. При организации физической нагрузки учитывается состояние здоровья и возрастные особенности детей.

Для эффективного оздоровления и совершенствования детского организма, повышения его работоспособности в детском саду реализуется системафизкультурно-оздоровительных мероприятий: закаливание; физкультурные занятия; спортивные досуги, праздники; утренняя гимнастика; гимнастика после сна; физкультурные  минутки; подвижные игры и физические упражнения; индивидуальная работа по развитию движений на прогулке; совместные спортивные мероприятия с родителями; самостоятельная деятельность в спортивных центрах в группах; медицинский контроль: проверка моторной плотности физкультурных занятий; контроль за одеждой детей, за соответствием мебели ростовым показателям, за соблюдением режима в течение дня.

Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий ДОУ занимает сбалансированное питание. В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников на основе примерного 10-дневного меню, сбалансирование в соответствии с возрастом по нормам, утвержденным законодательством.В меню представлены разнообразные блюда. Разнообразилось питание детей за счет включения в рацион, молока разливного, кисломолочных продуктов (кефир, снежок, йогурт). Для приготовления блюд используются только охлажденные куры высших сортов. Широко применяется витаминизированный кисель, что позволяет в полном объеме обеспечить организм детей минералами, витаминами и микронукриентами.

По итогам за 2013-14 учебный  год натуральные нормы выполнены следующим образом:

·         хлеб – 115%

·         мука – 114%

·         крупа – 90%

·         картофель – 71%

·         овощи – 55%

·         фрукты свежие 32%

·         фрукты сухие – 67%

·         рыба – 55%

·         сыр – 57%

·         сахар – 124%

·         масло сливочное – 96%

·         масло растительное – 62%

·         яйцо – 88%

·         молоко – 100%

·         сметана – 81%

·         кондитерские изделия – 104%

·         творог – 72%

·         мясо – 79 %

·         куры – 150 %

·         соки – 50%

·         напитки витаминные – 100%

·         макаронные изделия – 101%

1.2. Результаты выполнения образовательной программы МБДОУ

Образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 80» .

Содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад №80» составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство», авторы Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе.

Результаты диагностики выполнения образовательной программы в 2013-2014 учебном году показали, что в результате планомерной реализации воспитательно-образовательного процесса воспитанники МБДОУ «Детский сад № 80» повысили уровень усвоения программных требований.

Результаты выполнения образовательной программы

 

Направление работы, образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Физическое развитие

     

1.1

Здоровье

63%

23%

14%

1.2

Физическая культура

46%

50%

4%

2

Социально-личностное развитие

     

2.1

Социализация

44%

51%

5%

2.2

Труд

78%

18%

4%

2.3

Безопасность

59%

36%

5%

3

Познавательно-речевое развитие

     

3.1

Познание

56%

38%

6%

3.2

Коммуникация

44%

51%

5%

3.3

Чтение художественной литературы

50%

44%

6%

4

Художественно-эстетическое развитие

     

4.1

Художественное творчество

46%

46%

8%

4.2

Музыка

38%

55%

8%

 

Итого

54%

41%

5%

Таким образом, наблюдается положительная динамика в развитии воспитанников ДОУ. В среднем по учреждению 95% воспитанников освоили образовательную программу.

Для выявления уровня готовности выпускников к школьному обучению проводился ориентационный тест «Школьная зрелость» Керна-Йирасека и мониторинг готовности детей к школьному обучению по разделам образовательной программы. Обследовано 23 ребенка. 15% выпускников характеризуются средним уровнем готовности к обучению в школе; у 85% воспитанников готовность к школьному обучению выше средней.

Таким образом, мониторинг подготовки детей к школе показал, уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям реализуемых программ  по отдельным разделам. Учителя начальных классов СОШ № 2, куда поступают наши выпускники, отмечают хорошую подготовку воспитанников, высокий уровень познавательной активности.

Участие воспитанников в конкурсах

Мероприятие

Участники

Результат

1

Всероссийский конкурс «Веселый светофор»

Абдулкаримова Ф.И. (Габрусевич Паша, Прокошева Надя, Пранкевич Илья, Темникова Руслана)

Лиханова Лера,

Боброва Л.А. ( Лиханова Лера, Коханенко Саша, Барсуков Никита, Пантелеев Семен)

Диплом, благодарствен-ное письмо

2

Международный детский творческий конкурс поделок для дошкольников

Гузенко М.Н., Абдулкаримова Ф.И.. Прокопьева Н.С.

участник

3

Международный детский творческий конкурс рисунков для дошкольников

Гузенко М.Н., Абдулкаримова (Булов Семен, Ивашкин Семен, Брысов Илья, Дейнека Эмилия)

участник

4

Всероссийский творческий фото-конкурс «Новогодняя игрушка»

Боброва Л.А. (Андрухленко Дима, Будова Люба, Пантереев Семен, Стрюк Милана)

Лауреат, диплом

5

Международный детский творческий конкурс рисунков «Болеем за Россию»

Гузенко М.Н.,

Абдулкаримова Ф.И. (4 участника)

Киселева А.В. (Неволина Лиза)

Сертификат участника

6

Международный детский творческий конкурс поделок «Подарок для папы»

Гузенко М.Н.,

Абдулкаримова Ф.И.

участник

7

Конкурс «23 февраля-Красный день календаря»

Гузенко М.Н. (Габрусевич Паша)

сертификат

8

Международная  интеллектуальная олимпиада «SOCHI.RU – 2014»

Киселева А.В.(Беляева Юля, Березовская Лена, Муйдинова Диана, Побойко Соня, Ширшова Соня, Лимешко Полина)

Диплом, I место II место

9

Всероссийский конкурс детского творчества «Единственной маме на свете»

Абдулкаримова Ф.И.

сертификат

10

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший интегрированный урок»

Дьякова Н.И.

сертификат

11

Всероссийский детский творческий конкурс для дошкольников «Иллюстрация к русской сказке»

Киселева А.В. (Черкашина Маша)

Ащеулова Н.В.

Диплом, сертификат куратора

 

Коллектив  ДОУ  в этом учебном году принял активное участие в конкурсах, выставках как муниципального, так и международного уровня, привлекая к участию воспитанников  ДОУ и их родителей, тем самым повышая имидж дошкольного учреждения, мотивацию педагогов на повышение уровня профессионального мастерства.

1.3. Анализ  уровня развития интегративных качеств выпускников ДОУ

Динамика развития интегративных качеств воспитанников представлена в таблице

Интегративные качества

Уровень,%

высокий

средний

Ниже среднего

1.«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

68%

23%

9%

2.«Любознательный, активный»

64%

22%

14%

3.«Эмоционально-отзывчивый»

56%

35%

9%

4.«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

52%

31%

17%

5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

36%

51%

13%

6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

46%

37%

17%

7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

51%

37%

12%

8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

49%

37%

14%

9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

56%

35%

9%

Воспитанники ДОУ обладают высокой познавательной активностью, развита потребность в познании мира. Педагоги обеспечивают условия для представлений об окружающем мире: созданы центры по всем видам деятельности детей, мини - лаборатории, мини-музеи, разнообразные коллекции которые предоставляют детям возможность для удовлетворения собственных познавательных интересов. Образовательная деятельность проходит в интересной, занимательной форме, что позволяет поддерживать у детей интерес к познанию нового.

1.4. Анализ результатов повышения профессионального мастерства педагогов

Постоянное повышение педагогического мастерства воспитателей и специалистов является важным направлением деятельности администрация ДОУ. Для этого существует система прохождения курсов повышения каждого педагога, семинары, работа творческой группы, деловые игры, ярмарки педагогических идей, презентации работ, представление открытых мероприятий для городских методических объединений и внутри ДОУ. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

Кадровое обеспечение

№ п/п

Кадры

Кол-во

Образователь-ный уровень

Квалификационная категория

Стаж работы

1

Заведующий

1

высшее

первая

свыше 10

2

Старший воспитатель

1

высшее

высшая

свыше 10 лет,

3

Учитель -  логопед

1

высшее

высшая

свыше 10 лет,

«Почетный работник общего образования РФ»

4

Музыкальный руководитель

1

среднее профессиональное

первая

свыше 10 лет

5

Воспитатели

8

12% - высшее

88% - среднее профессиональное

первая- 5

вторая- 1

б/к - 2

до 10 лет – 3,

свыше 10 лет – 5

6

Старшая медсестра

1

среднее профессиональное

первая

свыше 10 лет, «Почетный работник общего образования РФ»

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

 

Образование

Категория

Курсы повышения квалификации

 

Высшее

Среднее проф.

Высшая

первая

вторая

не имеют

Начало года

2(18%)

9 (72%)

1

(9%)

6

(55%)

3

 (27%)

1

(9%)

Абдулкаримова Ф.И.

Березовская И.Ю.

Дьякова Н.И.

Климкина В.Н.

Переподготовка-Ащеулова Н.В.

Конец года

3(27%)

 8 (73%)

2

(18%)

6

(55%)

1

(9%)

2

(18%)

            Качественный анализ кадров показал, что:

1. 73% педагогов имеют курсы повышения квалификации, 8% окончили учебные заведения в 2011 году;

2. в соответствии с Положением об аттестации педагогических кадров, педагоги проходят аттестацию по плану.

            Повышение квалификации педагогов направлено на переосмысление содержания и методов своей работы в свете новых требований педагогической и психологической наук. Наиболее активно используются такие формы работы как: курсы повышения квалификации и переподготовки, городские методические объединения. В 2013-2014 учебном году прошли курсы повышения квалификации Абдулкаримова Ф.И., Березовская И.Ю., Дьякова Н.И., Климкина В.Н. На базе Киселевского педагогического колледжа прошла переподготовку Ащеулова Н.В. Аттестовались 4 педагога: высшая категория – Березовская И.Ю.; первая категория – Гузенко М.Н., Боброва Л.А., Киселева А.В. По плану повышения квалификации пройдут курсы в следующем году 4 педагога.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения в 2013 – 2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач:

1.      Продолжать  повышать  теоретический и практический уровень профессиональной компетенции  педагогов  в вопросах  проектирования педагогического процесса  в соответствие с ФГТ.

2.      Совершенствовать работу педагогического коллектива по преодолению коммуникативной дезадаптации дошкольников с нарушениями речи в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

Годовые задачи выполнены в соответствии с годовым планом. Итоги подведены на педагогических советах, медико-педагогических совещаниях, родительских собраниях.

В рамках первой задачи в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- Консультация «Интеграция образовательных областей по задачам и содержанию»

- Тематическая проверка «Организация работы по реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО»

- Педагогический совет «Проектирование педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей».

Все эти мероприятия способствовалиповышению компетентности педагогов МБОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований.

Дошкольный возраст – период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической. Театрализованная деятельность является эффективным средством в речевом развитии ребёнка дошкольника.

В ходе реализации задачи по развитию речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности, были  проведены:

-  консультации «Музыкальная предметно-развивающая среда в ДОУ»;

- педагогический совет «Развитие речи дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности»;

-      семинар «Роль музыкально-театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников»

- тематическая проверка «Организация работы  по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста ».

Смотр-конкурс центров развития по образовательной области «Музыка» позволил обновить и пополнить содержание музыкальных центров в группах ДОУ.

В течение года организовывались смотры-конкурсы, выставки:

·         смотр-конкурс  «Готовность групп к новому учебному году»

·         Выставка детского творчества «Осенние фантазии»

·         Выставка рисунков ко дню матери «Я и папа рисуем маму»

·          Выставка поделок «Пасха»

·         Выставка новогодних игрушек «Новогодние самоцветы»

·         Смотр-конкурс центров развития по образовательной области «Музыка»

·         Выставка рисунков «Сочи - 2014»

·         Конкурс на лучшего чтеца ДОУ.

Открытые просмотры образовательной деятельности и мероприятий играют значительную роль в образовательном процессе  нашего ДОУ и системе повышения профессиональной компетентности педагогов. Они позволяют увидеть, как работает педагог, использовать его педагогический опыт, педагоги учатся анализировать особенности воспитательно-образовательного процесса в целом.

            На базе дошкольного учреждения прошло городское методическое объединение воспитателей подготовительных групп, на котором был представлен педагогический опыт воспитателей Бобровой Л.А., Киселевой А.В.

Активно продолжается инновационно – профессиональная деятельность педагогов:

Мероприятие

Ф.И.О. воспитателя

Результат

1

Областной конкурс «Инновации в образовании» в рамках Кузбасского образовательного форума- 2014

Гузенко М.Н.

Диплом I степени

2

Областной конкурс «Педагогическая радуга - 2013»

Абдулкаримова Ф.И.,

Климкина В.Н.

лауреаты

3

Городской конкурс «Педагог-мастер»

Гузенко М.Н.

Лауреат, диплом

4

Муниципальный этап областного конкурса «ИТ-педагог Кузбасса XXI века»

Киселева А.В.

лауреат

5

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Дьякова Н.И.

Дипломы, сертификаты за публикацию

6

Международная педагогическая творческая олимпиада «Дидактические игры в образовании дошкольников»

Ащеулова А.В., Киселева А.В.

Диплом участника

7

Всероссийский дистанционный конкурс «Педагогическая копилка»

Дьякова Н.И.

Сертификат

8

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучший интегрированный урок»

Дьякова Н.И.

сертификат

9

IV  Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Абдулкаримова Ф.И., Гузенко М.Н., Климкина В.Н.

III место

В 2013-2014 учебном году были опубликованы материалы: Киселевой А.В. проект «Нетрадиционные способы рисования для малышей» на сайте Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; Березовской И.Ю. статья «Применение проектного метода в образовательном процессе ДОУ» на сайте nsportal.ru.

Основной деятельностью методической работы является совершенствование воспитательно-образовательного процесса, его постоянное развитие на основе организации и координации методического обеспечения в целом и повышения педагогического мастерства каждого педагога. Все педагоги ДОУ имеют приоритетное направление в работе с детьми по экологическому воспитанию, развитию речи, нетрадиционным техникам рисования, развитию математических представлений и т.д.   Учитель-логопед, для эффективной работы по коррекции речевого развития воспитанников, использует ТРИЗ, занимательные игры, логопедический массаж.

В дошкольном учреждении имеется современное программно-методическое обеспечение для организации педагогического процесса с детьми, обеспечивающее комплексное решение воспитательно-образовательных задач. В этом учебном году пополнили методическое обеспечение: методическая литература, соответствующее требованиям ФГТ, демонстрационный материал, ежегодно ведется подписка на 5 номеров периодической печати по разным направлениям специализации педагогов ДОУ.

Из вышесказанного следует, в   ДОУ  проводится систематическая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов, выявлению положительного опыта работы педагогов с детьми по разным направлениям деятельности. Изучается и внедряется опыт коллег дошкольных учреждений города, представленный на городских методических объединениях.

1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год

В результате наблюдения и анализа работы за 2013-2014 учебный год выявили некоторые проблемы, которые необходимо решить в следующем году:

- ориентировать педагогов на повышение своей профессиональной компетенции – шире использовать современные образовательные технологии и ИКТ;

- педагогам имеющим вторую квалификационную категорию и без категории пройти аттестацию;

- пересмотреть организацию образовательного процесса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

1.6. Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

Взаимодействие с родителями воспитанников – одно из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. В детском саду действует зарекомендовавшая себя как достаточно эффективная система работы с родителями, которая позволяет вовлечь часть родителей в воспитательно-образовательный процесс.

В структуре системы:

  • педагогическое просвещение родителей;
  • информирование родителей, о состоянии и перспективах работы МДОУ через родительские собрания, работу сайта МБДОУ;
  • привлечение родителей к руководству МБДОУ, через их участие в работе родительских собраний, Совета МБДОУ;
  • делегирование родителям возможности  реализации функций контроля.

Эффективная инициатива педагогов позволяет добиться качественных результатов в работе с семьями воспитанников: родители участвуют в организации предметно-развивающей среды в группах, конкурсах, смотрах, обращаются за консультативной помощью по конкретным вопросам образования детей. Познавательно, ярко провели мастер-класс для родителей «Нетрадиционные способы рисования» Киселева А.В., Ащеулова Н.В. Провели детский концерт Климкина В.Н., Боброва Л.А.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей, позволяет воспитателям построить индивидуальный маршрут развития воспитанников и адресную поддержку семьям Большинство родителей отзываются о работе дошкольного учреждения положительно, осведомлены о работе ДОУ, считают, что их дети посещают детский сад с удовольствием. 

Образовательный уровень семей в %

Высшее

Среднее-специальное

Среднее

Мамы

Папы

Мамы

Папы

Мамы

Папы

38

37%

16

16%

56

55%

59

58%

8

8%

7

7%

Социальный статус семей за 2013-2014 учебный год

Общий контингент

Дети:

Общее количество

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей одиночек

Сироты

Из двуязычных семей

Кол-во

102

82

20

4

4

-

4

%

100%

80%

20%

4%

4%

 

4%

Подготовительная группа

Кол-во

24

20

4

2

   

1

%

23%

19,6%

4%

2%

   

1%

                 

 МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» является  участником проекта «Единая воспитательно-образовательная система «Открой для себя новый мир», разработанным заведующим отделом Акамовой О.Г. МБОУ ДОД «Дворец детского творчества им. Ю.А. Гагарина». Воспитанники подготовительной группы в 2013-2014 учебном году посещали кружки рисования и начального конструирования.

Социальными партнерами МБДОУ являются творческие коллективы ДК «Артема», «Шахтостроителей», «Зенковский», «Дошколенок Кузбасса», которые выступают перед дошкольниками с развлекательными и обучающими тематическими программами.          Коллектив МБДОУ «Детский сад « 80» награжден дипломом журнала «Дошколенок Кузбасс» за участие вобучающей программе «Олимпийский букварь», благодарственными письмами Управления образования и Прокопьевской организации Союза молодежи Кузбасса за активное участие в акциях «Новогодний подарок», «Пасхальный сувенир». МБДОУ «Детский сад № 80» является социальным партнером МБОУ «СОШ №2» По отзывам педагогов школы, наши выпускники имеют достаточный уровень развития: успешно проходят период адаптации к школьным условиям, эмоционально раскрепощены, коммуникабельны, имеют высокую мотивацию к учебной деятельности.

1.7. Итоги административно-хозяйственной работы

            Согласно плану развития материальной - технической базы был проведен ремонт всех помещений: побелка и покраска прачечной, пищеблока, склада, медицинского кабинета, лестничных пролетов, коридора. Произведена замена пяти деревянных окон на пластиковые. Проведен ремонт продуктового склада. Обшиты гипсокартонном стены подвального помещения. Проведен ремонт пола в прачечной. Произведена замена унитазов, компакт бачков в туалетной комнате младшей группы «Капитошка», средней группы «Капелька». В каждой группе проведен индивидуальный ремонт. В течение учебного года приобретены кровати двухъярусные, пылесос, установлены веранды на участке детского сада, обновлено игровое оборудование. 

1.8.Анализ результатов коррекционной работы

Логопедическая, коррекционно-развивающая работа была направлена на преодоление фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Для полноценной подготовки  детей подготовительной к школе группы был решен широкий спектр образовательных и развивающих задач:

·         нормализовать процесс фонемообразования;

·         выработать орфоэпически правильную речь, дикцию;

·         подготовить детей к овладению элементарными навыками чтения и письма;

·         развить культуру речевого общения;

·         освоить детьми коммуникативную функцию языка в соответствии с возрастными нормативами.

Коррекционная работа по речевому развитию осуществляется по программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной. Учитель-логопед использует современные педтехнологии и методики для повышения качества коррекционной работы. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов осуществляется с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики. Диагностика по коррекции речевого развития проводится по авторской диагностике Дьяковой Н.И.

Диагностика речевого развития детей

(коррекционная работа)

Программа

Разделы

Уровень выполнения, %

Ниже среднего

средний

высокий

Т.Б.Филичева Т.В.Чиркина Коррекционная программа

Звукопроизношение

 

2%

98%

Грамматический строй речи

 

2%

98%

Обогащение словаря

 

4%

96%

Связная речь

   

100%

Таким образом, реализация коррекционной работы в ДОУ способствует преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста, качественной подготовке выпускников ДОУ к обучению в школе. Взаимодействие специалистов позволяет добиться высоких результатов в коррекции речи детей.

 

ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.      Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС ДО.

2.      Использовать метод проектов в образовательном процессе ДОУ, как вариант интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.

2 раздел. Повышение квалификации и профессионального мастерства

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

1

Участие в городских методических объединениях:

- музыкальных руководителей;

- воспитателей младшего дошкольного возраста;

- воспитателей среднего дошкольного возраста;

- воспитателей старшего дошкольного возраста;

- учителей-логопедов;

- старших воспитателей;

- заведующих.

Участие в городских, областных, всероссийских  мероприятиях

в течение года

старший воспитатель Березовская И.Ю.

2

Организация конкурсного движения

а/в рамках МБДОУ:

«Смотр-конкурс «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году»

сентябрь

старший воспитатель Березовская И.Ю.

воспитатели

«Смотр-конкурс «Лучший родительский уголок»

февраль

воспитатели

б/в рамках города:

участие в конкурсе на лучшего чтеца ДОУ

апрель

Творческая группа

муниципальный этап  областного конкурса «Лесенка успеха»

март

Творческая группа

конкурс «Педагог-мастер»

декабрь

Творческая группа

в/ рамках области

областной конкурс «ИТ – педагог Кузбасса XXI века»

октябрь

Педагоги Ащеулова Н.В.,

Миронова Л.А.

3

Аттестация педагогов

Присвоение

первой квалификационной категории:

Ащеулова Н.В. воспитатель;

По плану аттестации

старший воспитатель Березовская И.Ю.

4

Переподготовка на базе КПК

Е.А.Фролова,  воспитатель

в течение учебного года

Воспитатель Е.А.Фролова

5

Курсы повышения квалификации:

Заведующий И.Л. Вольская

Воспитатели:

- Гузенко М.Н.

-Миронова Л.А.

-Прокопьева Н.С.

 

старший воспитатель

 И.Ю. Березовская

6

Утверждение тем по самообразованию

сентябрь

Заведующий И.Л.Вольская

ст.воспитатель

Березовская И.Ю.

7

Сверка кадров в ИМЦ

сентябрь

старший воспитатель

 И.Ю. Березовская

 

Подготовка статистического отчета по форме 85 К.

декабрь

Заведующий И.Л.Вольская

ст.воспитатель

Березовская И.Ю.

3 раздел. Организационно-педагогическая работа

 Содержание

Срок

Ответственный

Педагогические советы

Установочный педагогический совет  «Анализ летней оздоровительной работы на 2014 год. Утверждение годового плана работы МБДОУ «Детский сад № 80 «Родничок» на 2014-2015 учебный год»

сентябрь

Заведующий И.Л.Вольская,

ст.воспитатель

И.Ю.Березовская,

зам.зав.по АХР Е.В.Завразина

 Особенности организации образовательной деятельности в процессе реализации ФГОС

декабрь

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Применение метода проектов в образовательном процессе ДОУ

март

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Итоговый педагогический совет «Анализ работы МБДОУ за 2014-2015 учебный год. Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2015 год»

май

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Семинары, консультации

Семинар

«Интеграция и реализация образовательных областей ФГОС»

Семинар практикум

«Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ»

ноябрь

февраль

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Коммуникативный тренинг компетентности педагогов

«Современные подходы к организации образовательного процесса согласно ФГОС»

Консультации:

«Требования ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ»

«Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников»

«Образовательные проекты в детском саду»

«Организация работы в летний оздоровительный период, оформление летних участков»

Консультации для аттестующихся педагогов

Анкетирование педагогов «Готовность к введению ФГОС»

октябрь

ноябрь

январь

февраль

май

в течение года

сентябрь

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

Изучение, внедрение, распространение передового педагогического опыта

1.Открытые просмотры образовательной деятельности, режимных моментов

2. Обобщение опыта работы музыкального руководителя Климкиной В.Н. по теме «Хоровое пение в детском саду как средство развития музыкального слуха и голоса у детей дошкольного возраста»

в течение года

Старший воспитатель воспитатели, специалисты

Климкина В.Н.

3. Распространение педагогического опыта в рамках фестиваля педагогических идей «Открытый урок», в сети Интернет

в течение года

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели и специалисты

Работа с воспитанниками

Праздники и развлечения

1.      Проведение мероприятий в рамках акции «Здоровые дети – в здоровой семье».

сентябрь

Воспитатели, специалисты

2.      Подготовка и проведение праздника «Осенины»

октябрь

Воспитатели, специалисты

3.      День здоровья

Ноябрь, февраль,

май

Воспитатели, специалисты

4.      Подготовка и проведение новогодних утренников

декабрь

Воспитатели, специалисты

5.      23 февраля «День защитников Отечества».

февраль

Воспитатели, специалисты

6.      Конкурс на лучшего чтеца ДОУ

март

Воспитатели, специалисты

7.      Празднование Дня 8 Марта

март

Воспитатели, специалисты

8.      Концерт «День победы»

май

Воспитатели, специалисты

9.      Праздник «До свиданья, детский сад»

май

Воспитатели, специалисты

Выставки, смотры-конкурсы

В рамках ДОУ:

Выставка «Летний букет»

август

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели, специалисты

Выставка детского творчества «Осенние фантазии»

сентябрь

Фотоотчет «Мое счастливое лето»

сентябрь

Выставка рисунков ко Дню матери «Моя любимая мамочка»

ноябрь

Выставка новогодних игрушек «Мастерская Деда Мороза»

декабрь

Выставка «Птичий домик»

январь

Фото выставка «Наши мальчики»

февраль

Выставка поделок из пуговиц «Пуговичный мир»

март

Выставка поделок «Пасхальное яичко»

апрель

Конкурс на лучшую газету «Дружная

семья»

апрель

Творческая выставка «Вернисаж Победы»

май

В рамках города:

·      акции Прокопьевской организации Союза молодежи Кузбасса

·      Конкурс на лучшего чтеца среди дошкольных учреждений города

В течение года

апрель

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели

Методическое и дидактическое обеспечение

Оформление подписки на научно-методическую литературу:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольная педагогика»

«Музыкальный руководитель»

«Вестник образования»

«Старший воспитатель»

Ноябрь, май

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

Оснащение методического кабинета:

·         оформление методической работы на год;

·         оформление плана и результатов контрольной деятельности;

·         сбор и систематизация материалов: по созданию реализации метода проектов;

·         систематизация методических материалов по всем разделам;

·         создание картотеки электронного варианта портфолио педагогов; презентаций методических мероприятий;

·         разработка содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС

 

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

Организация выставок:

«Педагогический опыт – это интересно!»,

«Аттестация в вопросах и ответах»,

«Готовимся к педсовету»,

«Знакомьте детей с природой»,

«В помощь родителям»,

«Правам ребенка посвящается»,

«Изучаем ФГОС ДО»,

«Требования к оформлению коллекций в детском саду»

В течение года

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

Формирование банка информации:

- о педагогических кадрах ДОУ;

- о программно-методическом обеспечении образовательного процесса;

- о положительном опыте работы педагогов ДОУ

В течение года

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

4 раздел. Система внутреннего мониторинга

Содержание

Срок

Ответственный

Тематический контроль

Готовность ДОУ к  введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

ноябрь

Заведующий И.Л. Вольская,

ст.воспитатель

И.Ю.Березовская,

Использование метода проектов в различных видах детской деятельности 

февраль

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Итоговый контроль

апрель

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Текущий контроль

·         Анализ адаптационного периода в младших возрастных группах.

·         Проведение физкультурных досугов, развлечений.

·         Состояние документации в группах.

·         Организация  работы  по  развитию речи  в  режимных моментах.

·         Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей разных возрастных групп.

·         Уровень  физического  развития  и  здоровья  детей.

·         Уровень  знаний, умений  и  навыков  детей.

·         Соблюдение режима  дня   и  организация  работы  ДОУ с  учётом  специфики  сезона.

·         Организация  воспитательно-образовательного  процесса по ООП

В течение года

старший воспитатель Березовская И.Ю.

Проведение мониторинга развития воспитанников

сентябрь, май

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели, специалисты

Итоговые результаты освоения детьми подготовительной к школе группы основной общеобразовательной программы

май

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели подготовительной группы, специалисты

5 раздел Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями

Содержание

Срок

Ответственный

5.1. Организация  работы с родителями

Создание банка данных о семьях воспитанников

сентябрь

ст.воспитатель

И.Ю.Березовская,

воспитатели

Общие родительские собрания:

·  Основные направления воспитательно  –  образовательной работы с детьми на новый учебный год

·  Итоги работы ДОУ за год

Сентябрь, май

Заведующий И.Л.Вольская,

старший воспитатель Березовская И.Ю. воспитатели, специалисты ДОУ

Групповые родительские собрания

1 раз в квартал

воспитатели, специалисты ДОУ

Дни открытых дверей:

Ноябрь, апрель

воспитатели, специалисты ДОУ

Организация и проведение совместных праздников, досугов

В течение года

воспитатели, специалисты ДОУ

Наглядная  педагогическая  пропаганда:

 «Модернизация образования в России», «В детский сад без слез», «Советы Доктора Айболита», «Родителям о правах  ребёнка», «Основы безопасности»,  «Развивающие игры для малышей»

В течение года

старший воспитатель,

воспитатели, специалисты

Информирование родителей через сайт ДОУ о наиболее интересных мероприятиях

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Совместное творчество родителей, детей и педагогов:

·  Выставки совместных творческих работ: «Летний букет», «Осенние фантазии», «Мое счастливое лето», «Мастерская Деда Мороза», «Пуговичный мир», «Птичий домик»

·  Участие  родителей в подготовке  праздничных  утренников и вечеров детского досуга; к городским  мероприятиям

В течение года

Старший воспитатель Березовская И.Ю., воспитатели

Анкетирование родителей

«Что вы знаете о ФГОС ДО»

«Ваше мнение о работе детского сада»

август

май

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

5.2. Организация работы с МБОУ «СОШ № 2»

Экскурсии  по  школе,  посещение  уроков,  школьной  библиотеки, торжественных  линеек   и праздников

В течение года

Старший воспитатель И.Ю. Березовская

Физкультурное  развлечение с детьми подготовительных  групп  и первоклассников

январь

Старший воспитатель И.Ю. Березовская,

воспитатель Ф.И.Абдулкаримова

Родительские  собрания  с  участием  учителей  начальных  классов

май

Старший воспитатель Березовская И.Ю.

5.3. Взаимодействие ДОУ с объектами социального окружения

Заключение договоров

Август-сентябрь

Заведующий

И.Л. Вольская,

ст. воспитатель И.Ю. Березовская

МУЗ «Городская больница №3» 

·      Контроль за организацией прививочной и протвотуберкулезной работы;

·      Лабораторные исследования воспитанников;

·      Обследование детей узкими специалистами

В течение года

Заведующий

И.Л. Вольская,

ст. медсестра

Т.С. Ничкова

МБОУ ДОД «Дворец детского творчества имени Ю.А.Гагарина»

Посещение воспитанниками подготовительной группы кружков начального конструирования и рисования.

В течение года

Заведующий

И.Л. Вольская,

ст. воспитатель И.Ю. Березовская

Театр - антреприза «Мир чудес»,

МБУК «ДК им. Артема»,

МБУК «ДК «Шахтостроителей»

«Дошколенок Кузбасса»:

Организация концертов, проведение развлекательных и обучающих программ

В течение года

Заведующий

И.Л. Вольская,

ст. воспитатель И.Ю. Березовская

6 раздел. Административно-хозяйственная работа

Содержание

Срок

Ответственный

5.1. Организация  работы с родителями

Текущий ремонт детского сада

июнь

Заведующий И.Л.Вольская,

завхоз Е.В.Завразина,

сотрудники ДОУ

Работа по благоустройству территории:

·         Покраска оборудования на участке;

·         Разработка цветочных клумб;

·         Обрезка деревьев и кустарников;

·         Кошение травы;

·         Приобретение песка для участков ДОУ

в течение лета

Заведующий И.Л.Вольская,

завхоз Е.В.Завразина

Заготовка овощей на зиму

по плану

Заведующий И.Л.Вольская,

завхоз Е.В.Завразина

Выполнение  предписаний Роспотребнадзора, Госпожарнадзора

по плану

Заведующий И.Л.Вольская,

завхоз Е.В.Завразина

 

 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Template, cheap domain names. Valid XHTML and CSS.