forex trading logo

Авторизация



Лента новостей

URL ленты не указан.
Учебный план 2014-2015

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 80»

_____И.Л.Вольская

Приказ № ___ от «___»_____2014

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 «Родничок»,

реализующего основную общеобразовательную программу на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе

на 2014– 2015 учебный год

 

 

 

 

ПРИНЯТ:

на педагогическом совете МБДОУ

Протокол № 1 от 03 сентября 2014 года


 

 

 

 

Учебный план

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 «Родничок» на 2014 – 2015 учебный год

№ п/п

Части общеобразовательной программы

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-тельная к школе группа

 

Инвариантная

(обязательная) часть-80%

 

Продолжительность

 

Продолжительность

 

Продол-житель-ность

 

Продолжитель-ность

1.

Познавательно-речевое направление

4

1 час

4

1 час 20 мин

5

2 часа

5 мин.

6

3 часа

1.1

Познание

3

45мин.

3

1 час

3

1 час

15 мин

3

1 час 30 мин.

 

Математические представления (сенсорика)

1

15мин.

1

20 мин.

1

25 мин.

1

30 мин.

 

Познание

(ребенок открывает мир природы/ ребенок и окружающий мир)

2

30мин.

2

40 мин.

2

50 мин.

2

1 час

1.2

Коммуникация

1

15мин.

1

20 мин.

2

50 мин.

2,5

1 час 15 мин.

 

Развитие речи

1

15 мин.

1

20мин.

1

25 мин.

1,5

45 мин.

 

Подготовка к обучению грамоте

-

 

-

 

1

25 мин.

1

30 мин.

1.3

Чтение художественной литературы

Образовательная область осуществляется в интеграции с другими областями в непосредственно образовательной и совместной деятельности в режиме дня

0,5

15 мин.

2.

Социально-личностное направление

               

2.1

Социализация

Образовательная область осуществляется в интеграции с другими областями в непосредственно образовательной и совместной деятельности в режиме дня

2.2

Безопасность

2.3

Труд

3.

Художественно-эстетическое направление

4

1 час

5

1 час

40 мин.

5

2 часа

5 мин.

5

2 часа 30 мин

3.1

Музыка

2

30 мин

2

40 мин

2

50 мин.

2

1 час

3.2.

Художественное творчество

2

30 мин

3

60 мин

3

1 час

15 мин.

3

1 час

30 мин

 

Рисование

1

15

1

20 мин

1

25 мин.

1

30 мин.

 

Лепка

0,5

15

1

20 мин

1

25 мин.

1

30 мин.

 

Аппликация

0,5

15

0,5

10 мин

0,5

12,5 мин.

0,5

15 мин.

 

Конструирование/ Ручной труд

-

 

0.5

10 мин

0,5

12,5 мин.

0,5

15 мин.

4.

Физическое направление

3

45 мин

3

1 час

3

1 час 15 мин.

3

1 час 30 мин.

4.1

Здоровье

Образовательная область осуществляется в интеграции с другими областями в непосредственно образовательной и совместной деятельности в режиме дня

4.2

Физическая культура

3

45мин

3

1 час

3

1 час 15 мин.

3

1 час 30 мин.

 

ИТОГО:

11

2 часа 45мин

12

3 часа 40 мин

13

5 часов 25 мин.

14

7 часов

 

 

Вариативная часть 20%

       

2

50 мин.

3

1 час 30 мин.

1

Кружок «АБВГДЕЙКА»

       

1

25 мин.

1

30 мин.

2

Кружок «Золотая нотка»

           

1

30 мин.

3

Проектная деятельность: рисование/ художественное конструирование

           

1

30 мин.

4

Квалифицирован-ная коррекция недостатков в речевом развитии

(Логопункт)

       

1

25 мин

1

 
 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

11

2часа 

45 мин

12

4 часа

15

6 часов 15 мин

17

8 часов

30 мин

                         

 

 

Пояснительная записка

Учебный план разработан в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 80 «Родничок».

            Учебный план (далее – План) для образовательного учреждения, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение совместной деятельности воспитателя и детей, занятий. В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность МБДОУ использовать модульный подход, строить План на принципах дифференциации и вариативности.

В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса с учетом видовой принадлежности МБДОУ, наличия приоритетного направления (интеллектуальное развитие детей), потребностей родителей и интересов детей. Инвариантная часть реализуется через совместную НОД педагогов и детей, вариативная – через факультативные занятия. Все проводимые НОД носят интегрированный характер. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми. В подготовительной группе проводятся занятия различного типа: занятие-путешествие, занятие-викторина, сюжетно-ролевая игра и т.д.

            В Плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса:

- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.        В инвариантной части Плана определено минимальное количество совместной деятельности, отведенное на образовательные области, определенные в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

            Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обозначенные в пункте 3.5 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655.

- вариативная (модульная) часть – до 20 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Плана обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного учреждения, позволяет более полно реализовывать социальный заказ на образовательные услуги.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

            В План включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению развития ребенка дошкольного возраста соответствуют определенные образовательные области:

-       познавательно-речевое направление развития: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-       социально-личностное направление: «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

-       художественно-эстетическое направление развития: «Художественное творчество», «Музыка»;

-       физическое направление развития:«Физическая культура», «Здоровье».

Каждой образовательной области соответствуют различные виды непосредственно образовательной деятельности, название и содержание которых определяются методическими рекомендациями общеобразовательной программы «Детство».

Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и режимных моментах.

При составлении Плана МБДОУ соблюдено минимальное количество НОД на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входит в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.

МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности составляет для детей:

4-го года жизни – не более 15 мин;

5-го года жизни – не более 20 мин;

6-го года жизни – не более 25 мин;

7-го года жизни – не более 30 мин.

            Учебный план учитывает здоровьесберегающие компоненты организации воспитательно-образовательного процесса во всех возрастных группах: проведение физкультминуток в середине непосредственно образовательной деятельности статического характера. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут.

            Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с физкультурными, музыкальными занятиями.

            Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день.

            Часы факультативных занятий, кружков входят в объем максимально допустимой нагрузки.

Кружковая работа предусмотрена с воспитанниками старшего дошкольного возраста:

- квалифицированная коррекция недостатков в речевом развитии

- кружок «АБВГДЕЙКА» - воспитанники старшей и подготовительной группы;

- проектная деятельность: рисование/ художественное конструирование;

- кружок «Золотая нотка» - для подготовительной группы.

            Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию вариативной части учебного плана составляет:

во 2 младшей группе – 2 часа 45 мин;

в средней группе – 4 часа;

в старшей группе – 6 часов 15 мин;

в подготовительной группе - 8 часов 30 мин.

Учебный год в МБДОУ «Детский сад № 80» установлен с 01 сентября по 31 мая.

С 01 по 14 сентября проводится начальная диагностика уровня развития воспитанников.

С 16 мая по 31 мая ежегодно проводится итоговая диагностика уровня развития воспитанников.

В середине учебного года с 01.01 по 15.01 для воспитанников организуются каникулы; с 1.06 по 31.08 – летний оздоровительный период, во время которых проводится совместная  деятельность педагогов и воспитанников физического и художественно-эстетического направлений.       

         В дни каникул и летний период педагогический процесс построен на организации спортивных и подвижных игр, экскурсий и других мероприятий. Конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой планируются ежедневно. 1 раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники.

            Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа и зависит от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Организуются прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.

 

 

 

 

 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Template, cheap domain names. Valid XHTML and CSS.