Авторизация
Лента новостей
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста |
Рабочая программа по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разработана учителем – логопедом МБДОУ «Детский сад № 80» Н.И.Дьяковой, специалистом высшей квалификационной категории, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе основной образовательной программой МБДОУ, программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» под редакцией Г.В.Чиркиной, Т.Б.Филичевой. Рабочая программа обеспечивает коррекцию и развитие речи детей в возрасте от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, речевого заключения. Позволяет проектировать и осуществлять все направления коррекционной и практической деятельности. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система игр и упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи – нормализовать процесс фонемообразования и готовность воспитанников к овладению элементарными навыками письма и чтения. Реализация данных задач обеспечивает интеграцию дошкольников в общеобразовательное дошкольное учреждение. Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой ДОУ, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Основные направления работы по развитию речи детей: • формирование полноценных произносительных навыков; • развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза. По мере продвижения ребенка в указанных направлениях на скорригированном речевом материале осуществляется решение задач: • развивать у детей внимание к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; • обогащать словарь воспитанников преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, эмоционально-оценочному значению слов; • воспитывать умения правильно составлять простое распространенное предложение, а затем и сложное предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи; • развивать связанную речь в процессе работы над рассказом, пересказом, с постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи уточненных в произношении фонем; • сформировать элементарные навыки письма и чтения специальными методами на основе исправленного звукопроизношения и полноценного фонематического восприятия; • формировать психологическую готовность к обучению в школе, обеспечивающую преемственность со следующей ступенью системы образования. Важно отметить, что формирование элементарных навыков письма и чтения являются одним из эффективных способов формирования устной речи детей с Фонетико-фонематическими нарушениями речи. В программе предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с ФФНР, обеспечения эмоциональной вовлеченности в коррекционно-развивающие игры и занятия, обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития. Основной формой обучения и развития детей с ФФНР в соответствии с рабочей программой является игровая деятельность Ожидаемый результат реализации рабочей программы: соответствие показателей речевого развития возрастной норме. |