Авторизация
Лента новостей
Как помочь малышу овладеть речью |
Как помочь малышу овладеть речьюНепраздные вопросыУмение понимать и отвечать на вопросы – один из важнейших шагов в освоении любого языка. Задавайте своему ребенку вопросы о местоположении предмета: «Где? Куда? Откуда? На чем? «, «Покажи, куда Лена положила куклу?»; «Где лежат книги?». Важно понимание вопроса «Кому?», «Покажи кому мальчик дает морковку?». Не обойтись и без ответов на вопросы: «Что? Кого? У кого?». «Покажи, что рисует девочка? Кого везет мама? У кого в руках зайка?» О чем говорим?Ребенок должен уметь называть действия предмета. Маме следует в игровой форме обсуждать с ним сюжетные картинки, на которых люди совершают разные действия: «Покажи, где мальчик бежит, а собачка сидит?». Можно «перевернуть» вопрос и спросить ребенка, кто совершает то или иное действие: «Покажи, кто спит, кто сидит, а кто бежит», «Покажи, какой мальчик спит, а какой умывается». Детей очень радуют подвижные речевые игры, когда им дают словесную инструкцию «Шагай» - «Стой!», учат различать утвердительные и отрицательные приказания с частицей не: «Прыгай», «Не прыгай», «Пой», «Не пой». Полезно обогащать словарный запас, вводя близкие по значению слова: подметает – чистит, моет – умывается, лежит – спит; противоположные по значению(сними – надень, застегни – расстегни). Что, где?Маме следует обучать своего ребенка употреблению предлогов в, на, под, за, у, с. Не обойтись без соотнесения слов «один – мало – много – ни одного» с соответствующим количеством предметов. Соотнесения слов большой – маленький, средний с размером предлагаемых предметов. Также нужно развивать умение различать вкус (сладкий, соленый, горький, кислый). Узнать и запомнить!Поиграйте с ребенком в игру на узнавание предмета:
Учите различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся только одним звуком; точка – бочка, дом – ком, лак – мак. Поработайте над пониманием пространственных наречий (впереди – сзади, внизу – вверху, далеко – близко). Дефицит общения ребенка со взрослым может значительно задержать развитие речи малыша. Чем больше мы будем разговаривать с ребенком в младенчестве, тем успешнее он будет учиться и общаться впоследствии. |