forex trading logo

Авторизация



Лента новостей

URL ленты не указан.
Как помочь малышу овладеть речью
Как помочь малышу овладеть речью
 
Непраздные вопросы

Умение понимать и отвечать на вопросы – один из важнейших шагов в освоении любого языка. Задавайте своему ребенку вопросы о местоположении предмета: «Где? Куда? Откуда? На чем? «, «Покажи, куда Лена положила куклу?»; «Где лежат книги?». Важно понимание вопроса «Кому?», «Покажи кому мальчик дает морковку?». Не обойтись и без ответов на вопросы: «Что? Кого? У кого?». «Покажи, что рисует девочка? Кого везет мама? У кого в руках зайка?»

О чем говорим?

Ребенок должен уметь называть действия предмета. Маме следует в игровой форме обсуждать с ним сюжетные картинки, на которых люди совершают разные действия: «Покажи, где мальчик бежит, а собачка сидит?».

Можно «перевернуть» вопрос и спросить ребенка, кто совершает то или иное действие: «Покажи, кто спит, кто сидит, а кто бежит», «Покажи, какой мальчик спит, а какой умывается».

Детей очень радуют подвижные речевые игры, когда им дают словесную инструкцию «Шагай» - «Стой!», учат различать утвердительные и отрицательные приказания с частицей не: «Прыгай», «Не прыгай», «Пой», «Не пой».

Полезно обогащать словарный запас, вводя близкие по значению слова: подметает – чистит, моет – умывается, лежит – спит; противоположные по значению(сними – надень, застегни – расстегни).

Что, где?

Маме следует обучать своего ребенка употреблению предлогов в, на, под, за, у, с. Не обойтись без соотнесения слов «один – мало – много – ни одного» с соответствующим количеством предметов. Соотнесения слов большой – маленький, средний с размером предлагаемых предметов.

Также нужно развивать умение различать вкус (сладкий, соленый, горький, кислый).

Узнать и запомнить!

Поиграйте с ребенком в игру на узнавание предмета:

  • по назначению «Покажи то, чем ты будешь чистить зубки»;
  • по описанию: «Он круглый, красный, резиновый, прыгает высоко, катается по полу».

Учите различать существительные, сходные по звучанию и отличающиеся только одним звуком; точка – бочка, дом – ком, лак – мак.

Поработайте над пониманием пространственных наречий (впереди – сзади, внизу – вверху, далеко – близко).

Дефицит общения ребенка со взрослым может значительно задержать развитие речи малыша. Чем больше мы будем разговаривать с ребенком в младенчестве, тем успешнее он будет учиться и общаться впоследствии.          

 


Работает на Joomla!. Designed by: Free Joomla 1.5 Template, cheap domain names. Valid XHTML and CSS.