Авторизация
Лента новостей
Публикация методического пособия “Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» учителя-логопеда Дьяковой Н.И. |
Публикация методического пособия “Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников» учителя-логопеда Дьяковой Н.И.
Натальеq Ильиничной Дьяковой разработано методическое пособие «Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников», которое выполнено на тему актуальную для современной логопедической практики. Как отмечает главный редактор журнала «Логопед» О.А. Степанова, составление программ диагностики и коррекции фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи вызывает определенные затруднения логопедов и поэтому отрадно, что Натальей Ильиничной предпринята попытка не только изучить особенности и недостатки развития фонетико-фонематической составляющей речи дошкольников, но и предложить программу коррекционно-логопедической работы по их устранению. По мнению рецензента – главного редактора журнала «Логопед», к.пед.н. О.А. Степановой, в структуре пособия представлен теоретический и практический материал, позволяющий учителю-логопеду осуществлять диагностику и коррекцию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи. Автором разработаны критерии, показатели сформированности фонетико-фонематических процессов и предложен инструментарий для их исследования у детей. К числу несомненных достоинств методического пособия, подготовленного Н.И. Дьяковой, относится использование на этапе коррекции недостатков фонематического восприятия комплексно-игрового метода и сказочных сюжетов, которые делают логопедическое занятие особенно интересным и привлекательным для старших дошкольников. Пособие Н.И. Дьяковой может быть рекомендовано к публикации и последующему использованию учителями-логопедами ДОУ в работе с детьми, имеющими нарушения речи. |