Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана воспитателями Н.В.Ащеуловой, Ю.В.Сорокиной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; парциальных программ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Программа разработана на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», а также:
- приказа Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Устава муниципального бюджетного дошкольного учреждения.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников подготовительной к школе группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, чтения, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной, трудовой.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. |